Сергей Конаков
7 июня 2013

Илья, как понимать кемповское No talking (раздел в конце первой главы)?

На конкурсе уважаемых советчиков, например, директору «Джулса» надо объяснить: 

  1. В чём мы ошиблись.
  2. Что нужно, чтобы доделать сайт. 
  3. Убедить, что мы не хотим обмануть. 
  4. Убедить, что условия лучше вряд ли найти. 
  5. Убедить, что судиться не выгодно. 
  6. Убедить, что мы хорошая управляемая компания.

Как этого добиться, не говоря? Как правильно понимать Кемпа?



Кемповское no talking — это «не болтайте лишнего».

Я всегда использую принцип — если только закралось сомнение: сказать или промолчать, значит, точно промолчать.

Болтовня — типичный признак нужды и неуверенности в себе. Болтовня — это желание казаться умным, осведомлённым, профессиональным, остроумным, интересным.

Приведу пример из жизни.

Когда я работал в «Купи салоне», мой партнёр Алексей проводил собеседования почти каждый день: с менеджерами, швеями, закройщиками, арматурщиками и водителями. Я обычно слушал в пол-уха и в разговоре участия не принимал. После окончания собеседования я провожал соискателей до лифта — это метров триста.

За эти четыре минуты люди часто рассказывали мне больше, чем Алексей успевал узнать за час. Мы даже стали называть этот путь «Тропа правды».

Соискателям не терпелось поскорее с кем-то поделиться пережитым только что стрессом — и они видели во мне друга, который внимательно выслушает и посочувствует.

Запомнилось, как однажды арматурщик на «Тропе правды» рассказал, что если его возьмут на работу, это будет большой удачей, потому что он любит выпить и его только что выгнали с предыдущего места работы за пьянство.

А менеджер-студент по секрету шепнул, что он живёт через дорогу, и близость офиса для него важный фактор, поэтому он готов работать даже за половину зарплаты.

Хороший переговорщик говорит мало и по делу.

А в вашем примере все перечисленные пункты — это суть предстоящих переговоров, а не праздная болтовня.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Сергей Конаков
7 июня 2013

Знакомый рассказывал похожую штуку: как за два часа встречи у оппонентов всего один раз, всего на пару секунд открылся краник лишнего красноречия — но этого оказалось вполне достаточно, чтобы понять ситуацию.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 4 1 2