Алиса Наумова
2 июня 2013

Как вы относитесь к восклицательным знакам в скобках? Пример: «Эта штуковина в пять (!) раз эффективнее вон той».



Плохо отношусь.

Восклицательный знак в скобках прерывает чтение в неестественном месте. Это некрасиво и не по-русски.

Что ещё хуже — такой восклицательный знак выдаёт фальшь. Выделяя фрагмент текста, автор выдаёт нужду: он хочет во что бы то ни стало нас убедить. Сразу чувствуешь подвох.

НетДа
Новый смартфон в 3 (!) раза быстрееНовый смартфон в 3 раза быстрее
ИЗРЕДКА получать предложения от партнеров сервисаПолучать купоны и скидки от партнеров
Подписаться на суперделикатную рассылкуПодписаться на полезные еженедельные письма

Бешеный крик и выкручивание рук работает на рынке, но не в интернете.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Эдгар Сейранович
2 июня 2013

Я нормально отношусь, если знак к месту.

Впечатление несвежее, могу быть неточным.

Но, например, в книге по шахматам после сильного хода ставится восклицательный знак, типа обрати внимание на сильный ход или на ход, который всё предрешил (не всегда очевидно, а иногда далеко не очевидно), выглядит так: h3(!). Что-то вроде формы краткости, и это применительно к конкретному ходу в конкретной партии, т. е. можно посмотреть и согласиться или нет.

Иван Титов
5 июня 2013

(!) показывает эмоцию автора, это что-то вроде смайлика. Такие знаки допустимы в личной переписке или блоге.

Нет никакой гарантии, что читатель удивится вместе с автором в нужном месте предложения.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Я следую всем принципам. Но когда пишу собственную статью, получается не так круто С чего начать создавать редполитику компании? Ваш инфостиль лезет изо всех щелей




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 5 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2