Александр Ревяко
28 мая 2013

Илья, хотел бы узнать ваше мнение об этой схеме и как вы относитесь к тому, что ваша идея со стрелками в алфавитном указателе «пойдёт в народ»?

Оригинал покрупнее



Видно, что нарисовано с любовью. Но есть и проблемы.

Первым делом я бы приглушил круг, а то получается земной шар. Окружную дорогу можно нарисовать едва заметной тонкой линией. Кстати, две других тонких линии не подписаны, и я не знаю, что они означают.

В погоне за географической точностью вы сталкиваетесь с неизбежной проблемой: в центре густо, по краям пусто. В центре больше туристов, сложнее пересадки, его нужно показывать крупнее и однозначнее.

Я был уверен, что тонкие бирюзовые линии — это железные дороги, а полосатые сиреневая и коричневая — трамваи, пока случайно не увидел в легенде, что всё наоборот. Обычно железные дороги рисуют менее заметно, потому что они не так важны для перемещения по городу.

У гомельской железной дороги неприятный изгиб на 90° на Вокзальной.

Местами нужно подвигать названия для лучшего соответствия объектам. Странное место: Молодёжная / Минск Северный. Не нашли себе места Юбилейная, Бангалор. Название Вокзальной надо явно поставить ближе к кружку, а инвалида убрать налево. То же самое с Ковальской слободой — зачем вам этот шарнир?

Аэроэкспресс в Минск-2 отправляется непонятно откуда. Ещё очень сомнительно место, где он идёт параллельно автобусу, слишком уж всё тонко и на грани различимости. Кстати, я сначала принял автобус за трамвай.

Странно, что конечные обозначены как пересадки. Облегающий их номер линии — слишком сложная конструкция.

Изображение реки впечатляет. Расскажите, как вы это делали? Но есть два неприятных момента: во-первых, линии реки по толщине недостаточно отличаются от трамвайных (надо, чтобы каждая линия была тонкая как волос); во-вторых, из-за того, что местами сходятся друг с другом, они выглядят как изолинии высот на картах (см., например, район Ташкентской).

Со шрифтами какой-то бардак, хорошо бы всё привести к одной гарнитуре. Особенный кошмар в заголовке. Названия станций, набранные в несколько строк, требуют большего интерлиньяжа.

Почему «Победителей Проспект», но Prospekt Pobediteley?

Транслитерация у как oo и и как ee странна.

P. S.
Совсем забыл ответить на вопрос о стрелках. Я буду очень рад, если они распространятся.
P. P. S.

Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Александр Ревяко
28 мая 2013

Илья, спасибо за комментарии.

Русло реки делается применением нескольких Stroke + Offset Path к одному объекту (ломаная линия). Поверх накладывается Round Corners. Водоём делается аналогично: для замкнутого контура много Stroke + Offset Path с отрицательным значением. Шаг для офсета подбирается вручную и постепенно наращивается. Нижний белый Stroke используется для отбивки.

Александр Колодько
28 мая 2013

Для тех кто рисует схемы в Корел-дро и хочет сделать такую реку, можно воспользоваться инструментом Contour. В нём есть такая замечательная функция, как добавить максимум контуров внутрь, с определённым шагом.

Фёдор Сорокин
28 мая 2013

А насколько верным является расположение пеньков с названиями по разные стороны линий? К примеру, на красной ветке «Красный бор», «Каменная горка», «Кунцевщина» и т. д. — довольно неприятное мельтешение. Ясно, что это из-за нехватки места, но, возможно, можно некоторые перегоны делать побольше.

То, что «Парк дружбы народов» и «Бангалор» — две станции, связанные пересадкой, я сразу не понял.

Станции, на которых имеется пересадка на поезд, кажутся слишком маленькие, они меньше пеньков, и их трудно будет различить, если такую схему повесить в полутёмном вагоне.

Ещё было бы интересно попробовать избавиться от дублирования названий без потерь для удобства пользования картой. Например: «Институт культуры» — это станция и метро, и поезда, есть ли смысл два раза писать, также «Автовокзал восточный» и «Автовокзал Уручье», не достаточно ли просто иконки автобуса рядом с ними?

А реки крутые.

Евгений Катышев
29 мая 2013

В местах пересадок на другие виды транспорта станция метро плохо заметна. Надо её сделать более заметной и похожей на остальные станции пересадок. Например, как-то так:

Андрей Голубев
29 мая 2013

Схема приятная. Надо только более чётко отделить сами ветки метро от железной дороги. Сделать последние более блёклыми, т. к. схема не про них, они лишь информационно-вспомогательный элемент.

А вообще, к сожалению, в Минске только две ветки метро (первая и вторая), поэтому схема метро для Минска совершенно не актуальна :-(


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 2 1 Кто ты? 1