Иннокентий Варьянов
10 мая 2013

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, правильно оценить ситуацию.

Я работаю дизайнером. Директор нашей студии (не дизайнер) вмешивается в процесс работы, выбирает варианты дизайна и сам придумывает идеи. При этом макеты дизайнеров отвергает и говорит, что макеты никудышные. Заявляет, что проект провален по вине дизайнеров и соглашается на бесконечные бесплатные доработки эскизов.

Прав ли директор в этой ситуации? Как её избежать в будущем?



Перед клиентом отвечает директор — на нём вся ответственность за конечный результат. Директор не утверждает дизайн, потому что считает, что задача клиента не решена и работу не примут.

Поэтому для начала постарайтесь участвовать в процессе согласования задачи и в сдаче проекта. Чем лучше вы разберётесь в задаче, тем лучше будет конечный результат. Кроме того, вы начнёте чувствовать личную ответственность перед клиентом за результат и сроки. И если всё это покажет улучшение процесса, то станет хорошей предпосылкой для изменения системы общения дизайнеров с заказчиками в целом.

В бюро нет менеджеров. Дизайнер участвует в переговорах с клиентом с самого начала.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Александр Кравчук
10 мая 2013

Наивно думать, что есть компании, в которых руководитель ни во что не вмешивается, а все дизайны принимаются с первого раза. Но если проект мотает из стороны в сторону из-за сиюминутных решений, от этого страдают все (в том числе и сами проекты).

Прав ли директор в этой ситуации? Прав, если его цель — провальные проекты, потеря времени и денег.

Как её избежать в будущем? Включить мозги и начать что-то менять в работе студии.

Дмитрий Сержантов
13 мая 2013

Если вы чувствуете в себе силы самостоятельно продавать свой дизайн, поговорите об этом с директором.

Виталий Кузнецов
13 мая 2013

Подобные ситуации почти всегда происходят: руководители самоутверждаются за счёт дизайнера. Сами сделать ничего не могут, но знают «наверняка», как надо.

Саймон Зиксель
23 мая 2013

Я бы предложил уволиться. Тихо и спокойно сказать: «Я не хочу у вас работать. Бесплатные доработки меня не устраивают. Я считаю, что я хороший дизайнер и в состоянии сам пообщаться с заказчиком и нарисовать то, что ему нужно».

Мне кажется, это образумит директора и он пойдёт вам навстречу.

Если вы хороший дизайнер, то обязательно найдёте новую работу.

Я сам не дизайнер, а фрилансер-программист, но никогда не жалел, когда поступал подобным образом: работы становилось больше, а клиенты — лучше.

Конечно, у вас может быть семья или другие обстоятельства. Я тоже, бывало, голодал и прогибался под бесплатные доработки. Но когда деньги были, я продавливал заказчиков под себя. Хоть меня и мучила совесть, но они соглашались на мои условия, и мы нормально работали.

Когда я работал за зарплату, то всегда давал понять, что я могу в любой момент уйти, и мне лучше знать, как и что в своей работе делать. Иногда я действовал даже грубо: «Если вы знаете, как сделать это лучше, то, пожалуйста, покажите. Я готов научиться и даже заплатить за это. А если я слишком слабый программист, то готов уволиться и пойти работать в другую компанию». И предлагал директору подвигать мышь и понажимать клавиши.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

1 1 5 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2