Сергей Конаков
15 марта 2013

Как подтолкнуть оппонента к выполнению того, что он пообещал?

Например, пару лет назад я был на собеседовании. Заместитель директора отметил мой опыт и то, что мои навыки совпадают с их требованиями. На прощание он мне сказал, что меня теперь ждёт собеседование с генеральным через неделю. Больше я ничего от него не слышал и не получал.

Сейчас я бы написал оппоненту после собеседования записку с благодарностью. Примерно такую:

«Аркадий, здравствуйте!

Спасибо за приглашение на собеседование и за уделённое мне время. Мне было приятно вспомнить проекты в НефтеГазе”, это был очень интересный для меня период».

Мне кажется, что пока в письме всё классно: я напоминаю о факте нашего разговора, который обоим было приятно вспомнить (мы одновременно работали в одной компании, но в очень далеких друг от друга подразделениях), я говорю «спасибо», причём не вообще, а за конкретные вещи.

А вот дальше затык: не могу хорошо напомнить о собеседовании с генеральным. Получается или заискивающе: «Если вы ещё рассматриваете меня…», или с излишним давлением на оппонента: «Напоминаю, что вы пообещали мне…». Как хорошо встроить такое напоминание в письмо? И есть ли вообще смысл в самом письме?



Сергей, в каждом предложении вашего письма чувствуется нужда.

«Спасибо за приглашение на собеседование и за уделённое мне время».

Как будто заместитель сделал вам одолжение, согласившись на встречу.

«Мне было приятно вспомнить проекты в НефтеГазе”, это был очень интересный для меня период».

Зачем писать о «НефтеГазе»? Напомнить работодателю, какой вы крутой, если он вдруг забыл? Начните лаконично:

«Аркадий, я был рад с вами познакомиться».

О предполагаемой встрече с генеральным директором через неделю заместитель сказал сам прямым текстом. Поэтому достаточно задать открытый вопрос:

«Когда вам будет удобно запланировать встречу с генеральным директором?»

Если вам не ответят, значит, в вас не заинтересованы. Ищите другую работу.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Иван Титов
15 марта 2013

Век высоких технологий. Почта приходит на телефон, поэтому чем короче письмо, тем лучше. Иногда важен сам факт письма (вопрос/напоминание/согласие), независимо от формулировок.

Можно представить, что общаешься голосом — так будет проще перейти сразу к делу. В самом деле, вы бы никогда не сказали вслух:
«Спасибо за приглашение на собеседование и за уделённое мне время».

Виктор Третьяков
15 марта 2013

Сергей, а почему оппонент? Из вашего обращения кажется, что вам нужна подачка, счастливый миг, а не честное предложение, основанное на ваших профессиональных качествах.

Напишите это письмо. Напомните.

Если вы им нужны, это сигнал для директора поторговаться, разбудить ваши сомнения и получить сотрудника в полтора-два раза дешевле. Я, как руководитель, поступлю именно так.

Для вас это будет хороший опыт :-)

С другой стороны, излучайте уверенность — уточните, на какой день вам освободить время для встречи, если предложение в силе. Сохраните Аркадию спокойствие выбора и возможность отказаться. Потравив леску, можно добиться более выгодных условий.

Александр Дебкалюк
15 марта 2013

В этой ситуации, к сожалению, нет смысла писать Аркадию. Напишите ему, что были рады знакомству, когда устроитесь на работу в другую компанию.

Сергей Конаков
17 марта 2013

Виктор, а что значит «потравив леску»?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 1