Евгения Токарева
8 марта 2013

Добрый день!

На работе я помногу общаюсь с незнакомыми «серьёзными» людьми, но не могу побороть свою застенчивость и стеснение — отчего чувствую себя неловко. Я стараюсь скрыть от них этот недостаток и оттого ощущаю себя ещё неувереннее. Можно ли как-то справиться с этим или даже сделать это моей сильной стороной? :-)

Спасибо!



Если вы знаете о своей особенности, не делайте вид, что всё нормально. Наоборот, перед началом беседы скажите о проблеме прямо. Вы решите сразу две задачи: выложите багаж и дадите почувствовать собеседнику, что вы немного не в порядке, а он молодец. Главное, говорите искренне. Получится естественно, мило и вежливо.

Вообще же застенчивость неприятна только для самого «стесняющегося». Окружающие либо вовсе её не замечают, либо не считают недостатком. Тем более у девушек.

Чтобы побороть застенчивость, я бы посоветовал как можно чаще «выступать» перед незнакомыми людьми. Используйте любую возможность: от беседы с бабушками на лавочке до публичных лекций. С опытом страх пройдёт.

Противоположность застенчивости — бесцеремонность — гораздо хуже.

P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.
Поздравляю всех девушек с 8 марта!
P. P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

3 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2

Как же мне сделать систему, удобную и понятную для конечного пользователя?

2
Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4