Евгения
8 февраля 2013

Здравствуйте!

Как лучше представиться, когда звонишь заказчику или незнакомому человеку? Часто слышу: «Здравствуйте, вас беспокоит Василий». Не очень нравится такая формулировка.



Мне тоже не нравится. Когда вы говорите «беспокоит», то признаёте, что доставляете собеседнику неудобства и заранее извиняетесь за то, что потратите его время впустую. Вы ставите себя ниже собеседника и показываете нужду.

По этой же причине плохо: «Я отниму у вас не более пяти минут».

Лучше сразу сказать о сути звонка и спросить, подходящее ли время. Также полезно напомнить, чем вы занимаетесь — клиент не обязан всё держать в голове.

У слова «беспокоить» много синонимов: мешать, нарушать покой, затруднять, волновать, причинять боль, мучить, удручать, надоедать. Среди них нет ни одного положительного значения.

Абрамов Н.  Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.7-е изд., стереотип.— Москва: Русские словари, 1999.

Например так: «Здравствуйте, это Василий, менеджер проекта Имаджинариум”. Я хотел бы обсудить перечень необходимых материалов для начала продвижения. Когда вам удобно?»


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Алексей Червяков
8 февраля 2013

Однажды у меня состоялся короткий диалог раз и навсегда отучивший начинать со слов «вас беспокоит».

Звучал он так:
– Здравствуйте! Вас беспокоит компания «Нико Трэвел Групп».
– Здравствуйте. Компания «Нико Трэвел Групп» нас не беспокоит.

Максим Филенко
8 февраля 2013

Представляя цель звонка, всё же лучше говорить в настоящем времени: «Я хочу обсудить перечень необходимых материалов для начала продвижения. Сейчас удобно?»

Никита Качаев
8 февраля 2013

А не лучше ли называть заодно и свою фамилию? Звучит представительнее и вспомнить вас легче. А то как «оператор Екатерина».

Евгений Муравьёв
8 февраля 2013

Илья, а что вы думаете о таком начале: «Добрый день. Есть минутка?»


8 февраля 2013

Я вижу в такой фразе несколько проблем (хотя, каюсь, сам иногда так говорю):

Что значит «минутка»? Ровно 60 секунд? 3 минуты? 10 минут? И смотря для чего есть. Если надо обсудить что-то важное, то есть, для неважного — нет. То есть ответ зависит от сути звонка.

Мне видится в «минутке» какое-то подобострастие, которое тоже демонстрирует нужду. Как будто пытаются принизить значимость разговора, чтобы не дай бог собеседник серьёзно не отнесся и не напрягся. Манипуляция.

Антон Корчевой
12 февраля 2013

«Добрый день!

Меня зовут Антон, компания «Ололо». Вы занимаетесь производством подушек, я расскажу вам, где взять качественный пух. Вы готовы слушать?»

Ольга Конина
27 мая 2013

Всем привет!

Подскажите, кто знает. Как лучше начать диалог, если впервые звонишь заказчику на мобильный телефон? А его номер достался тебе от третьего лица, который не хочет что бы его упоминали в разговоре. То есть если заказчик спросит «в лоб»: кто вам дал мой номер или откуда он у вас — что отвечать?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

3 Как флексить. Отступить от идеала 2 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 1