Игорь Щербина
30 декабря 2012

Добрый день! Ситуация следующая: некие горе-копирайтеры с третьего или четвёртого раза написали пару текстов для нашего сайта, которые мы просто были вынуждены утвердить, чтобы, наконец, прекратить наше бессмысленное сотрудничество. Данные тексты должны были продавать, но есть большие сомнения, что эта цель осуществляется. Не могли бы вы дать нам дельный совет, что же, всё-таки, не так? Заранее спасибо!

Вот один из текстов с нашего сайта:

Наша главная цель — предоставить своим клиентам лучшие цены и лучший сервис

Компания «Капитал плюс» — профессиональный поставщик трубного и сортового металлопроката в Уральском и Западно-Сибирском регионе. Главная цель компании — предоставить своим клиентам лучшие цены и лучший сервис. Мы уверены, что в состоянии быть не только конкурентоспособными, но и подлинными лидерами отрасли. Для этого у нас есть всё — мощная материальная база, налаженные связи с поставщиками, квалифицированный персонал. Мы уже добились впечатляющего успеха и не собираемся останавливаться на достигнутом.

Широкий ассортимент, включая даже самые эксклюзивные позиции

Сегодня трубный и сортовой металлопрокат стабильно пользуется высоким спросом у предприятий строительного, горно-обогатительного, нефтегазового сектора, а также на предприятиях химической промышленности и энергетики. Наша первоочередная задача — максимально качественно удовлетворять данный спрос, предлагая клиентам по-настоящему выгодные цены и сервис высшего уровня. Мы осуществляем поставки широкого ассортимента продукции, включая даже самые эксклюзивные позиции, востребованные сегодня на рынке металлопроката. Обратившись к нам, можно рассчитывать на оперативную комплектацию объекта любой сложности и в наиболее подходящем для этого логистическом центре.

Оперативная доставка металлопродукции даже в самые отдалённые регионы

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что в своей работе Компания «Капитал плюс» очень большое внимание уделяет складской логистике. В результате клиенты имеют возможность в необходимые сроки и без задержек получать нужные заказы в любой точке России. Широкая география складов позволяет оперативно производить доставку металлопродукции даже в самые отдаленные регионы. Логистические центры компании расположены в следующих городах: Нижневартовск, Екатеринбург, Полевской, Челябинск, Таганрог, Кострома. Центральный офис Компании «Капитал плюс» находится в Екатеринбурге. Кроме того, компания «Капитал плюс» предлагает исключительно гибкие условия оплаты, что во многих случаях является решающим преимуществом.

Ответственность и профессионализм

Работая с нами, вы избавитесь от необходимости самостоятельно контролировать все производственные и логистические цепочки. Наши менеджеры ведут поставку заказа от начала и до конца на самом высоком профессиональном уровне. Кроме того, мы всегда готовы предоставить профессиональную консультацию по любому интересующему вас вопросу: от наличия на складе конкретной товарной позиции до помощи в подборе нужной продукции в зависимости от конкретных производственных потребностей клиента.

Нам доверяют крупнейшие предприятия

С компанией «Капитал плюс» работают крупнейшие российские предприятия ТЭК, нефтегазодобывающей сферы, а также строительные и промышленные компании УрФО, Сибири, Красноярского края, Ставрополья и многих других регионов. Среди наших клиентов такие компании как «Газпром», «Татнефть», «Роснефть». Регулярная работа с такими клиентами говорит сама за себя — нам доверяют и в нас заинтересованы.

Мы выступаем за честную конкуренцию и четко следуем принципам нашей корпоративной философии. Подобная позиция делает успешными не только нас, но и наших клиентов.



Много лишних слов и неподтверждённых оценок, мало конкретики. А так — нормальный текст.

Смотрите, ваши копирайтеры вложили в текст верные мысли:

  • Позиционирование: трубный и сортовой металлопрокат в Уральском и Западно-Сибирском регионе;
  • Преимущество: менеджеры помогают подобрать товар;
  • Преимущество: быстрая доставка, потому что есть склады в Нижневартовске, Екатеринбурге, Полевском, Челябинске, Таганроге, Костроме;
  • Репутация: работают с «Газпромом», «Татнефтью», «Роснефтью».

Не хватило информации по этим пунктам:

  • «Налаженные связи с поставщиками» — Кто поставщики?
  • «Мы уже добились впечатляющего успеха» — Чего конкретно добились? Какие объекты укомплектовали?
  • «Эксклюзивные позиции» — Какие именно?
  • «Исключительно гибкие условия оплаты» — Какие именно?
  • «Наши менеджеры ведут поставку заказа от начала и до конца» — Как построена цепочка поставки? Что именно контролируют менеджеры?
  • Что значит «быстрая доставка»? Как быстро? Какие гарантии?

Добавьте эту информацию, сократите текст в 10 раз. Получится что-то такое:

Трубный и сортовой металлопрокат

906 миллионов тонн с 2005 года

20 000 позиций
от 45 поставщиков в России и Китае, в том числе листовая наносталь ЛСНС-7
В наличии на 20 складах
Поставка за 3 недели или быстрее
В рассрочку
при заказе от 10 миллионов рублей
Персональный менеджер
поможет подобрать товар и проследит за поставкой

102 укомплектованных производства. Клиенты: «Газпром», «Татнефть», «Роснефть», «Эпл», «Микрософт», «Нокия», «Ашан» и «Пепсико».

Телефон:…

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Евгений Романовский
30 декабря 2012

Возникает несколько вопросов. Как была поставлена задача копирайтеру? По каким параметрам был выбран исполнитель? Смущает желание, чтобы текст «продавал». Трубный и сортовой металлопрокат — это не то, что можно «впарить» «продающим текстом». Клиента, вероятно, интересуют цены, сроки, условия, гарантии. Текст должен быть не «продающим», а максимально информативным, как в примере Максима.

Осмелился бы предложить заказчику составить список вопросов, которые задают потенциальные клиенты, и список преимуществ, которые выделяют компанию на фоне других. Последнего может и не быть, не нужно себя обманывать «работой на ваш успех». Тогда можно будет обойтись и без копирайтера.

А сам текст получился достаточно внятный, четкий и по делу. Не вода-водой, как на многих визитках компаний, работающих в той же отрасли.

Проблема не в копирайтере — проблема в маркетинге.

Мария Комарова
6 января 2013

На мой взгляд, текст пропитан «водой». Из него мало что можно вынести. Я сделала небольшой анализ текста: https://docs.google.com/file/d/0B13ROaF1pTROTk5wam9YUEh2OEk/edit. Выделила зелёным цветом конкретные важные факты, а синим — свои комментарии.

Всё остальное — эмоции и шаблонные фразы. Я бы посоветовала добавить побольше чисел и фактов, которые касаются именно вашей компании и как поставщика металлопроката, а не всех компаний на свете. Дело в том, что этот текст может разместить у себя на сайте, немного скорректировав, не только ваш конкурент, но и поставщик совершенно любых товаров.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

К двум вопросам постоянно возвращаюсь Всем нужна вычурная, пустая фигня без фактов и практической пользы Как выбрать стиль и тональность для нового СМИ?




Недавно всплыло

Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 Кто ты? 1 4