Виталий Кузнецов
25 декабря 2012

Как более правильно показать пользователю, что он может заполнить оба поля «email» и «телефон» или только одно из них?



Давайте сначала напишем человеческим языком:

Заполните эл. почту, телефон или и то, и другое.

Странно и сложно. Может, переформулировать?

Заполните эл. почту или телефон, а лучше и то, и другое.

Чем лучше? Кому лучше? Снова не то. Ещё попытка:

Достаточно указать что-то одно — эл. почту или телефон.

А зачем тогда спрашивать и то, и другое? Как ни крути, получается плохо. Но любая из этих формулировок всего лишь описывает правду. Может, проблема не в формулировке, а в самом интерфейсе?

Предлагаю два альтернативных варианта.


Если мы хотим, чтобы пользователь выбрал удобный способ связи:

Эл. почта или телефон для связи    

Если мы хотим, чтобы пользователь указал и то, и другое, а потом выбрать самостоятельно:

Эл. почта    
Телефон    
Мы свяжемся, чтобы уточнить время доставки.

В этом случае ничего не мешает принимать форму даже если одно из полей не заполнено.

Важно объяснять, зачем мы спрашиваем те или иные вещи, и какая от этого польза человеку, иначе он может на всякий случай вписать вымышленные данные.

Мы рекомендуем писать «эл. почта», а не email. Нет никакой причины в русском тексте одно из слов вдруг писать по-английски.
P. S.

Я проведу практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» 22, 23, 24 и 26 апреля в Москве

 

Запись открыта до ВС 16 апр


Поделиться

Комментарии

Саша Тихонов
25 декабря 2012

Если «Перезвонить», то достаточно одного поля ввода под номер телефона. Обычно такой функцией пользуются, когда нету времени на заполнение полей для заказа товара или на ознакомление с длинными текстами и поиском нужной информации в дебрях сайта. Так что оставляем одно поле, чтобы его можно было быстро заполнить. Сам заголовок «Перезвонить» уже говорит о том, что нужно будет указать. Значит, прячем название поля внутрь него. Такой формой воспользуются с гораздо большей вероятностью, чем будут заполнять обращение, комментарий, время.

Евгений Романовский
25 декабря 2012

Лучше всего просить пользователя указывать и эл. почту, и телефон. Тогда в случае ошибки в одном из полей с клиентом удастся связаться. Опечатки в заказе — проблема достаточно частая.

Егор Стремоусов
26 декабря 2012

А зачем в форме, которая называется «Перезвонить мне», просить человека указать адрес электронной почты?

Александр Смердов
26 декабря 2012

Егор, не представляю зачем мне на сайте электронной коммерции заказывать обратный звонок «на следующий четверг в полдень». Использовать какой-то левый сайт как планировщик своих задач? Глупости. Есть только один вариант — «перезвонить как можно скорее, по возможности сразу». Если через 25 минут, когда менеджер магазина до меня дозвонится, я буду занят — я сообщу ему об этом, попрошу перезвонить через час. Пусть он далее планирует свои задачи, а не я.

Александр Дебкалюк
26 декабря 2012

Узнайте среднее время обратного звонка/письма и допишите, например, «Свяжемся с вами в течение 15 минут»

Алексей Рытов
27 декабря 2012

Купите бесплатный номер 8-800 и избавьтесь от данной формы вообще.

Александр Сарычев
27 декабря 2012

У меня вопрос к советчикам.

Как решить проблему, если на сайте можно заказать обратный звонок, но пользователи живут в разных часовых поясах?

Навскидку сложно прикинуть, во сколько завтра нужно перезвонить (ведь тому, кто заказал обратный звонок, может быть неудобно в другое время). Если ещё учесть не только часовые пояса, но и переходы на зимнее/летнее время? Я сейчас вижу решением показывать, сколько времени у «исполнителя услуг»: «Когда вам перезвонить? У нас сейчас 10:31». Но опять же — мы заставляем посетителя сайта считать.

Александр Дебкалюк
3 марта 2013

Александр Сарычев, думаю, разработчики могут подсказать решение. Скорее всего система знает, в каком часовом поясе посетитель. Дополнительно можно дать ссылку на наглядный график работы на всякий пожарный.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 3 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 1