Булат Гарипов
9 ноября 2012

В последних двух советах (о визитке Лео Каганова и о боязни того, что конкуренты уведут клиентов) прозвучали схожие мысли о том, что избыток информации вызывает ощущение нужды. Вот, например, комментарий Никиты Проскудина к совету от 12 октября: «Я как-то хотел разместить отзывы клиентов на своём сайте. Но со стороны это выглядело бы так, будто без отзывов мои работы недостаточно хороши. Поэтому, как сказал Илья, я сконцентрировался именно на качестве. Ведь если будет рекомендация, то клиент придёт в большинстве случаев».

У меня на днях сломалась стиральная машина, я вбил в поисковик «ремонт стиральных машин» и принял решение обратиться в компанию именно на основании отзыва клиентов на сайте. Результатом, кстати, остался доволен, отзывы не обманули.

В каких случаях отзывы клиентов приносят пользу, а не показывают нужду?



Мне непонятны сомнения Никиты.

Не стоит путать личную навязчивость (фото на визитке) и приёмы продажи (отзывы к товарам или услугам).

  • Я думаю, если отзывы честные, искренние и конкретные, то они всегда полезны, ведь они помогают клиенту сделать осознанный выбор. При этом важно, чтобы отзывы не только являлись достоверными, но и выглядели таковыми. Вот несколько рекомендаций:
  • не пишете отзыв самостоятельно — это будет заметно и однажды вы попадётесь на вранье;
  • если удастся, разместите фото человека, оставившего отзыв, и, может быть, даже ссылку на его страничку в социальной сети;
  • не забудьте спросить разрешения о публикации;
  • не бойтесь негативных комментариев (особенно если их процент невелик).

Наверняка, существуют и другие приёмы. Предлагаю уважаемым советчикам поделиться своим опытом.

Амазон публикует столько отзывов к товару, что их все не прочтёт и самый терпеливый покупатель. И порой отрицательных отзывов больше — вот уж где у продавца ни грамма нужды.

P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Станислав Биченко
9 ноября 2012

Пусть отзыв рассказывает о ваших конкурентных преимуществах.

Неправильно: «Я выбираю Ютуб!»
Правильно: «Пользуюсь Ютубом как радио — здесь куча плейлистов с музыкой в высоком качестве».

Неправильно: «Вконтакте — это современно и модно».
Правильно: «Не решался познакомиться с красивой однокурсницей. Начал общаться с ней Вконтакте — и вот, завтра идем в кино».

Неправильно: «Мострубремонт — классные ребята, очень понравилось».
Правильно: «Хорошо работают: приехали в тот же день, сами закупили нужные детали и убрали за собой».

Саша Реушкин
9 ноября 2012

Приведу личный пример проблемы отзывов.

Собрался купить пылесос. Полез в интернет читать, сравнивать. Приглянулось несколько моделей. Стал читать отзывы. Хороших много, но и плохие есть. В общем, после прочтения желание покупать эти модели пропало.

В итоге я так и не понял какой пылесос купить — все плохие. Покупка пылесоса отложилась.

В итоге, через некоторое время случайно попал в магазин бытовой техники и спросил у продавца. Он показал пару моделей из которых я и выбрал. Такая же ситуация у родителей с выбором газовой плиты, а брат мучается с выбором машины.

Для меня отзывы больше зло, чем добро.

Дмитрий Сержантов
9 ноября 2012

Личный опыт потребителя: выбирал один из интернет-магазинов. Остановился на том, где было в десять раз больше отзывов (несколько тысяч). Приехал курьер, всё продал, спрашивает понравилось ли мне. Я говорю, что понравилось. Дал бумажку со ссылкой на Яндекс-маркетовскую страничку отзывов об их магазине, попросил что-нибудь хорошее написать. Я написал.

Кирилл Трамплинов
12 ноября 2012

Сейчас текстовым отзывам на сайте продавца люди практически не верят.

Как это обойти? Делать аудио отзывы. Вот хороший пример реализации на html5: http://mobi03.ru/otzivi

Сергей Гончаров
13 ноября 2012

Смотрю в первую очередь на наличие плохих отзывов. Они обязательно должны быть. Если их нет, то либо все хорошие отзывы заказные, либо продуктом просто не пользовались.

Михаил Гачегов
15 ноября 2012

У меня возникает чувство, что 99% отзывов на Яндекс.Маркете — фейк.

Компания, в которой я работаю, покупает отзывы. Минимум два наших конкурента — тоже.

Сергей Строватиков
1 декабря 2012

На фрилансе ежедневно публикуются проекты о покупке отзывов.

Сергей Хатменко
22 августа 2015

Отзывами пользуюсь активно. Особенно в интернет-магазинах. Сам факт наличия у товара большого количества отзывов уже говорит о его популярности.

Я всегда смотрю только отрицательные отзывы, взвешиваю сколько их и готов ли я смириться с описанными недостатками. Нет услуг и продуктов без недостатков, вопрос лишь в том, с какими недостатками мы готовы смириться, а с какими — нет.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

7 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 Расскажите об управляемости: программа 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2