Евгений Стариков
6 ноября 2012

Здравствуйте, уважаемые советчики!

Сейчас почти на каждом сайте на странице ошибки горделиво на весь экран красуется уже знакомое всем число 404. При наилучшем раскладе рядом есть ещё и расшифровка. Вариантов таких страниц очень много, все стараются как можно оригинальнее изобразить эту ошибку.

Вопрос: зачем рядовому пользователю знать код этой ошибки? Нужно ли упоминание номера этой шибки на странице? Не лучше ли просто объяснить, что по вашему запросу страницы не существует или никогда не было и направить пользователя на главную без упоминания кода самой ошибки?



Страница 404 не случайно является полем для дизайнерских экспериментов. Из-за того, что пользователи на неё попадают редко (в идеале — никогда), там свободно нарушаются принятые правила, неожиданно срабатывают спорные решения, становятся уместными неуместные шутки. Всё равно никто не увидит!

Важно, чтобы дизайн 404-й страницы сильно отличался от других страниц, чтобы пользователю было сразу ясно, что тут что-то не так. 404 — самый общеизвестный код ошибки. Хоть сам по себе он и не нужен пользователю, это единственный способ передать мысль «страница не найдена» в трёх символах. Поэтому дизайнеры и любят поставить огромные цифры 404 на страницах.

Вы, конечно, правы в том, что можно обойтись и без этого кода.

Ни в коем случае нельзя автоматически перенаправлять человека с 404-й страницы на главную. Адрес в адресной строке должен остаться таким, каким его ввёл пользователь, чтобы он мог исправить в нём допущенную ошибку, а не набирать заново.

Аналогично работают «пасхальные яйца» в программах. Попробуйте, например, открыть окно About в Фотошопе ЦС6, удерживая клавишу ⌘ — разве можно так делать в серьёзном продукте?

404-я страница на сайте бюро

P. S.

Я проведу практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» 22, 23, 24 и 26 апреля в Москве

 

Запись открыта до ВС 16 апр


Поделиться

Комментарии

Александр Дебкалюк
6 ноября 2012

Важно помнить о том, что человек, который не нашёл нужной страницы и попал на 404, очень расстроен или даже зол. Потому на хорошей 404-й вы должны его успокоить, извиниться (вполне вероятно, что вы переместили куда-то нужный пользователю материал во время очередной переделки) и дать хороший совет, о том, как найти то, что он искал.

Представьте, вы приходите в магазин, где когда-то давно купили хорошие стулья, чтобы докупить ещё или заменить поломанный, и вдруг оказывается, что их в этом магазине больше нет.

Добавлю, что вероятность того, что кто-то вручную набирает длинный адрес, стремится к нулю в наше время.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

5 Как флексить. Отступить от идеала 2 4 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2