Когда я только начинал учиться переговорам, узнав новый приём, я старался скорее применить его на практике. Часто это получалось нелепо и не к месту. Клиенты, вероятно, думали, что я болван. Несколько раз на мои промахи обращали внимание коллеги и не стеснялись сказать мне об этом (я им очень благодарен).

Чем опытнее я становился, тем больше понимал, что дело не в приёмах и технике (хотя это, безусловно, помогает), а в том, насколько ты можешь оказаться полезным и умеешь ли ты искренне и ненавязчиво позаботиться.

Если сконцентрироваться на этом, то удивительным образом любые переговоры с клиентами или друзьями становятся эффективными, а вас воспринимают как внимательного, вежливого, умного и интеллигентного человека, с которым приятно иметь дело.

Если сейчас я слышу: «Илья, это твои переговорные приёмчики?», значит, человеку кажется, что я им манипулирую и я уже где‑то ошибся.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы