Виктор
26 октября 2012

Илья, а вам клиенты, друзья и домашние часто говорят: «Ох уж эти твои переговорные приёмчики»?



Когда я только начинал учиться переговорам, узнав новый приём, я старался скорее применить его на практике. Часто это получалось нелепо и не к месту. Клиенты, вероятно, думали, что я болван. Несколько раз на мои промахи обращали внимание коллеги и не стеснялись сказать мне об этом (я им очень благодарен).

Чем опытнее я становился, тем больше понимал, что дело не в приёмах и технике (хотя это, безусловно, помогает), а в том, насколько ты можешь оказаться полезным и умеешь ли ты искренне и ненавязчиво позаботиться.

Если сконцентрироваться на этом, то удивительным образом любые переговоры с клиентами или друзьями становятся эффективными, а вас воспринимают как внимательного, вежливого, умного и интеллигентного человека, с которым приятно иметь дело.

Если сейчас я слышу: «Илья, это твои переговорные приёмчики?», значит, человеку кажется, что я им манипулирую и я уже где-то ошибся.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Отважный Александр
4 ноября 2012

Я вот тот друг и домашний, который говорит все эти слова :-)

Я сейчас снимаю квартиру с парнем, который работает менеджером по продажам. Он часто ходит на тренинги, и после них на кухне под коньяк испытывает на мне все эти сомнительные топорные приёмчики, которых там нахватался.

Глядя на него, я испытываю только скуку.

Вопрос в том, как мне себя правильно вести в таких ситуациях? Я хочу, чтобы он понял, что плавает где-то внизу и старался подняться выше. Я пытался сказать прямо, но он не верит мне, не признает, что ошибка в нём (что, вероятно, тоже есть часть его тренинга). Такой замкнутый круг.


6 ноября 2012

Александр, никого ни в чём нельзя убедить. Всё, что вы можете сделать —постараться аккуратно показать другу, где, на ваш взгляд, он ошибается и почему.

Приведите пример. Подчеркните, что вы не знаете, как правильно, тренинги не посещали, но видите вот такую проблему и хотите поделиться наблюдением.

Такой подход поможет посмотреть на ситуацию со стороны. А уж захочет друг прислушаться или нет — его дело.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

1 4 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 2