Анна Монастырских
21 октября 2012

Здравствуйте.

Как лучше писать несколько номеров телефонов подряд, когда надо указывать код города?

Можно указать код один раз, а дальше перечислить номера без кода: (+7 8352) 44-55-44, 44-55-42, 44-55-57. Логично: код города один раз указан, дальше читающий сам догадается, что нужен этот же код.

Можно указывать код с каждым номером: (+7 8352) 44-55-44, (+7 8352) 44-55-42, +7 8352 44-55-57. Вроде, тоже логично: если указали код в первом случае, как пропускать его в остальных, ведь номера надо писать единообразно?

Вроде бы, мелочь, но каждый раз заставляет задуматься. Как поступаете в таких случаях вы?



Здравствуйте, Анна!

Если по телефонным номерам в вашем случае звонить не нужно, выносите код города:

  • Отдел продаж получает номера (+7 8352) 44-55-44, 44-55-42 и 44-55-57. Пожалуйста, разберитесь, кому какой.

То же в печатных каталогах и брошюрах: если человек набирает телефон вручную, он разберётся с кодами.

Если же это телефоны на сайте, их следует писать полностью. Тогда смартфон угадает, что это номер телефона, и предложит сразу по нему позвонить.

Ещё было бы неплохо объяснить, какой телефон для чего предназначен. Понятно, что это не всегда возможно, но я бы сказал спасибо:

НормальноХорошо
Заказ столиков:
+7 495 123-45-67
+7 495 123-45-68
Забронировать столик:
+7 495 123-45-67

Заказать банкет:
+7 495 123-45-68

Московские коды города не прячутся в скобки, потому что их набирать обязательно, даже если звоните в Москве.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Виталий Иванов
21 октября 2012

Чтобы не надеяться на то, что смартфон сам обнаружит телефонный номер, можно сделать из него ссылку при помощи URI-схемы tel (http://www.w3.org/wiki/UriSchemes/tel). При этом отпадает необходимость писать номер полностью в тексте ссылки.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

К двум вопросам постоянно возвращаюсь Всем нужна вычурная, пустая фигня без фактов и практической пользы Как выбрать стиль и тональность для нового СМИ?




Недавно всплыло

2 4 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1