Дмитрий Никитин
12 октября 2012

Добрый день, Илья.

В клиентах у моей компании есть крупные и известные иностранные фирмы. Я хотел бы использовать их имена для своей рекламы — разместить их логотипы на сайте и тому подобное. Но я боюсь, что конкуренты, узнав о том, что мои клиенты пользуются подобными услугами, перехватят и уведут их.

Как быть в этом случае? Стоит ли публиковать информацию о том, что я работаю с этими фирмами или нет? Или с соблюдением каких-то важных моментов, или только в разговоре с потенциальными клиентами? Конечно, «быть лучше конкурентов» — это хорошо, но не хотелось бы мотать перед их глазами красной тряпкой.

Спасибо.



Дмитрий, получается, что конкуренты не работают с вашими заказчиками лишь по незнанию? И как только они поймут, что «эти крупные иностранные фирмы» нуждаются в тех же услугах, то переманят их? 

С другой стороны, узнать они могут и из других источников.

Следовательно, в любом случае нужно сконцентрироваться на качестве собственных услуг, чтобы постоянные клиенты от вас не бежали.

Не бойтесь конкуренции. Она заставляет работать эффективнее: снижать издержки, привлекать новых клиентов, изобретать необычные подходы.

Если в вашей отрасли раскрытие информации ведёт к такому высокому риску, то вас никто не заставляет писать об этом на сайте. К тому же такая реклама часто выглядит хвастливо и дёшево. Встречайтесь с клиентами лично и, когда будет уместно, расскажите о своих «звёздных клиентах».


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Евгений Неверов
12 октября 2012

Мне всё-таки кажется, что вашим клиентам известны ваши конкуренты не меньше, чем вам. Если бы ваши услуги не нравились именитым клиентам, они бы быстро сменили вас на другого подрядчика. Раз не меняют, значит, вы в чём-то лучше. Значит, можно публиковать. И не забывать повышать качество работ :-)

Никита Прокудин
12 октября 2012

Я как-то хотел разместить отзывы клиентов на своём сайте. Но со стороны это выглядело бы так, будто без отзывов мои работы недостаточно хороши. Поэтому, как сказал Илья, я сконцентрировался именно на качестве. Ведь если будет рекомендация, то клиент придёт в большинстве случаев.

Ещё клиент любит шоу — больше верит глазам, чем рекламе. Поэтому, если на главной будет крутой шоурил (showreel), клиенту никакие логотипы не понадобятся. Смотрите очень полезный совет Артема Горбунова о разработке магазина китайского чая: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20120618/.

Саша Сергеев
16 октября 2012

У клиентов принято спрашивать разрешение на подобное использование их имени и логотипа. Есть клиенты, которые против.

Ещё, на мой взгляд, всегда интересно читать о том, как развивается сотрудничество.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

2 4 7 4