Сергей Якунин
7 сентября 2012

Вопрос о бессрочных работах к Илье Синельникову.

Вы участвуете в выставке моделей военных самолетов. Выставки проходят каждые три месяца. Вы просите друга помочь со сборкой модели. Работа приблизительно займёт две недели. Вы договариваетесь заплатить 15 000 рублей другу после завершения сборки.

Собрав за неделю фюзеляж и двигатель, вы с другом решаете приостановить работы на неопределённый срок.

Через два месяца друг попросит вас оценить часть выполненных работ. По его мнению, он выполнил треть работ. Вы предлагаете продолжить сборку, т. к. вам нужна рабочая модель самолёта. Но друг продолжает настаивать, что лучше рассчитаться за уже сделанную часть перед возобновлением сборки, т. к. работы вновь могут быть приостановлены.

  • Ваши действия:
  • Скажете, что оплата возможна только поле окончания сборки самолета (как и договаривались).
  • Заплатите 5000 р. и продолжите сборку (т. к. сборка осуществлялась двумя этапами). 
  • Скажете, что готовы заплатить даже 20 000, но только после завершения всех работ.



Сергей, любой вариант, с которым согласится ваш друг, можно считать приемлемым — тут нет правильного ответа.

Лично я бы заплатил 5000 рублей, как и просит друг, одновременно обсудив окончание работ, сроки и гарантии.

Настаивать на оплате только после окончания работ мне кажется неправильным. Если для него так важно получить 5000 рублей за уже проделанную работу, то какой смысл вам упираться?

Повышать цену тоже не надо. Вы опасаетесь, что друг, получив треть суммы, наплюёт на договорённости и не закончит работу? Если это действительно так, то вам надо открыто обсудить проблему, а не маскировать её повышением цены.

Хочу обратить внимание читателей, как опасна формулировка «на неопределённый срок». Чтобы избежать проблем, необходимо сразу договариваться о конкретных дедлайнах и обсуждать, что произойдёт, если любая, подчёркиваю — любая, из сторон эти договорённости нарушит.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Никита Прокудин
7 сентября 2012

Я поступаю следующим образом. Оговариваю с заказчиком перед началом работ, что оплата будет делиться на 3 итерации: 
1. Предоплата. 
2. Вторая треть после определенного объема работ. 
3. Остаток суммы когда работа закончена.

Таким образом, я не боюсь что меня кинут на всю сумму, и не отвлекаюсь по этому поводу от работы. А со своей стороны скидываю процесс в дропбокс, например, чтобы клиент не переживал.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 3 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 2 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2




Недавно всплыло

5 2 Я бы покрасил стены новой рабочей студии белой краской. А коллега хочет клеить обои 3 3