x
 
Михаил Симонов
27 августа 2012

Здравствуйте!

Около года назад присылали вам ТЗ на разработку сайта поиска деловых контактов в Китае.

Проект запущен. Дайте, пожалуйста, пару советов, как улучшить главную страницу? Каких добавить деталей?

Спасибо.



Всегда рад:

Непонятно, кто из них китаец: вроде слева похож, но стрелка от него, да и Китай на востоке.
Объяснялка недостаточно объясняющая — зачем этот сайт?
Кнопка «Найти» открывает список с фильтром — довольно бесполезный по умолчанию. Не лучше ли сразу вынести на главную компактную форму запроса?
Ку-эр код заинтересует только гика — лучше рекламировать бесплатный комплект визиток.
Кто все эти люди? Не помешает строчка, указывающая на специальность.
Услуги и города — самое важное для клиента — показаны предельно скучно и вторично.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Киров
27 августа 2012

Ку-эр код заинтересует только гика

Артем, вы недальновидны. QR форсится (или планируют в ближайнее время начать форсить) крупнейшими игроками в офлайне. Ибо это самый простой способ послать пользователя на нужную страничку, а не на главную. А попадание пользователя на правильную страничку повышает продажи.

Сейчас процесс останавливает только слабая распространённость подходящих смартфонов и ещё пара технических моментов. Но процесс уже идёт.


28 августа 2012

Сергей!

Ку-эр код рождён с противоречием, которое помешает ему стать вещью для людей: он сделан для машин.

Машинам давно не нужны глаза, чтобы видеть, а люди не хотят смотреть на кашу из чёрных пикселей.

Эти коды некоторое время проживут разве что в качестве универсальной замены электронным билетам в мобильных телефонах, пока Эпл не придумает невидимый облачный аналог, а Андроид его не переймёт :-)

Так что нет будущего у ваших ку-эр кодов, а достойным дизайнерам нечего поддерживать эту мертворождённую идею без крайней необходимости.

Дима Николаев
29 августа 2012

Безотносительно будущего куар-кодов — я с трудом догадался кликнуть на него. (Даже начал писать комментарий о сюрреалистичности такой «капчи для гиков»).

Он не выглядит, как «кликни на меня и ты узнаешь о том, как мы используем такие квадратики», а скорее как «достань телефон и распознай, что тут написано». То есть, классический фокус из прошлого века «банер, который выглядит как настоящий контрол», но работает он против вас.

Сергей Бондарь
7 сентября 2012

Артём, в корне с вами не согласен — всё-таки с обоснованием «гиковости» вы перегибаете. Давайте попробуем порассуждать о задаче: изображению для того, чтобы быть ссылкой, надо быть а) автогенерируемым, б) разнообразным (чтобы вмещать большее пространство ссылок), в) легко считываемым (хеш-суммы, избыточность, легкосчитываемость и все такое). Это если с технической стороны смотреть. С человеческой всё куда проще — людям на самом деле ровно, каша это символов или нет, главное, чтобы а) это узнавалось как ссылка, б) с ним понятно было, что сделать (подписи к картинкам, привычка к использованию в случае распространения смартфонов). Всё.

На самом деле, куэр-коды можно изменять, используя цвета и картинки, но (как и в случае майкрософтовского аналога, не получившего распространения), это только снижает качество распознавания (заставляя человека материться) и также снижает узнаваемость (!). Это как с «зеброй» на дороге, если её нарисовать в виде муравьёв на дороге, или надписью «пожалуйста, не проезжайте дальше» вместо знака «кирпич».

В общем, «гиковость» куэр-кода работает на него же, позволяя его использовать, например, просто на стенах исторических домов как приглашение сфотографировать его и перейти на страницу информации (или часто сразу прочитать текст).

Сама же идея физический объект -> фото -> информация на данный момент по-другому не решается, или решается хуже, чем «каша из черныз пикселей», вполне справляющихся со своей ролью. А насчет придумок Эппла все ясно — переймут у Нокии тягу к дополненной реальности и сделает «сферического коня в облаке». Вот только с понятностью и простотой куэр-кода таким вещам не сравниться, к тому же, куэроподобные штуки всегда выиграют за счет большей простоты и децентрализации.

Ну или я чего-то не знаю, и кто-то уже придумал эффективную физическую замену «куэру».

Михаил Симонов
21 сентября 2012

Спасибо. Воспользовавшись вашими советами, внесли некоторые изменения. Будем работать над улучшением главной страницы.

Александр Демидов
16 октября 2012

А Китайца в логотипе, как я понимаю, и нет. Эта услуга обычно подразумевает что ищется европеец/русскоговорящий не-китаец. Это такая локальная специфика, которая тому, кто обратился к сайту, понятна и знакома.


18 марта 2013

Сергей, мне кажется, ваши рассуждения начинаются не оттуда.

Зачем изображению быть ссылкой? Полезное действие вовсе не в этом.

Машины давно умеют общаться по воздуху волшебными волнами, привлекать человека к этому общению смысла нет. Человек, тыкающий мобильником в штрихкод, просто служит интерфейсом между двумя компьютерами. Глупо.

Поэтому раз за разом с треском проваливались все изобретения на тему «давайте закодируем гиперссылку в бумажной газете». Лет пятнадцать этим безуспешным попыткам.

Илья Харитонов
26 марта 2013

Ну будущего, может, у QR-кодов нет, но вот вполне себе бурное и достойное настоящее есть, и не считаться с этм глупо. Встречаю их всё чаще в офлайновых изданиях, рекламе — и навести телефон на квадратик куда удобнее и быстрее чем вручную набирать адрес на том же телефоне. Да, может в будущем и будут лучшие технологии, но пока это лучшее, это работает и этим пользуются.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

1 Нерешённая задача графдизайна. Медпункт 5 Диаграмма футбольных трансферов. Результат 5 Через квартал позвонил заказчик и спросил, может ли он использовать одну из непринятых концепций 4