Игорь Загоруйко
26 августа 2012

Что вы думаете об использовании принципов Минто при работе с документами? Это такой методологический набор приёмов, который улучшает логику и структуру деловых документов. Самое главное: стоит ли вообще своих усилий применение конкретно этой тактики?

Дело в том, что приведение документа к пирамидальной структуре, описанной Минто, занимает немало времени и усилий.

Да и не всегда очевидно, где нужно применять минтовскую методологию, а где нет. Должна ли, к примеру, неформальная деловая записка попадать под действие принципов Минто?

Насколько вообще следует унифицировать правила при работе с документами и деловыми предложениями?



Игорь, спасибо за вопрос!

Попробовал сформулировать совет по принципам Минто. С непривычки получилась кашица:

Лет пять назад, до того, как я начал делать презентации для компаний, мне казалось, что все эти заморочки — полная чушь, и нормальные люди так не мыслят и не читают.

Первый заказ на аналитику опустил меня на землю: я увидел, что пирамида Минто — это хорошо. Потому что она помогает выделять главное, отбрасывать лишнее и не плутать в собственных мыслях.

Выделить главное в пирамиде Минто легко: мы определяем, о чём текст, и находим, что в итоге об этом говорится. В этом совете речь о пирамиде Минто. В итоге говорится, что пирамида — это хорошо.

Лишнее в пирамиде отбрасывается само собой, потому что оно не находит места в иерархии идей. Если идея не относится к одному из главных аргументов текста или не отвечает на вопрос читателя, она не нужна. Выбрасываем.

Заплутать в мыслях в пирамиде тоже сложно. У Минто описан алгоритм составления текста по пирамиде. Если следовать ему, получится внятный текст.

Пирамида Минто дисциплинирует ум: заставляет выделять главное, отбрасывать лишнее и излагать мысли ясно.

Хотя я ничего не наврал, текст получился пластиковый. А дело вот в чём: принципы пирамиды Минто помогают только тогда, когда мыслей много и мы в них путаемся. Неправильно искусственно раздувать текст ради того, чтобы он выстраивался по пирамиде.

Пирамида Минто — это скорее спасательный круг, чем хлеб насущный.

Если у вас одна простая мысль, напишите её на одной строке и поставьте в конце точку. Если у вас история, расскажите её с начала до конца. Если у вас реклама, начните с хорошего заголовка и перенеситесь в мир клиента. Не привязывайтесь к моделям.

И, ради бога, сокращайте. Выбрасывайте текст предложениями, абзацами, страницами выбрасывайте. Последние часа полтора я по слову отжимал этот текст, и утром наверняка встану и отожму ещё.

P. S.
Всё сказанное никак не умаляет значения книги «Принципы пирамиды Минто». Она изящно вправляет мозги и даёт занятные примеры хорошего и плохого текста.
P. P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Мария Комарова
26 августа 2012

Принцип пирамиды Минто больше подходит для структуризации технической документации, например, руководств пользователя. При составлении структуры (оглавления) важно идти от общего к частному, от цели к способу ее достижения. Это полезно как для ознакомительного чтения, так и для целевого поиска.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Я следую всем принципам. Но когда пишу собственную статью, получается не так круто С чего начать создавать редполитику компании? Ваш инфостиль лезет изо всех щелей




Недавно всплыло

2 4 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 3