Сергей, думаю, всё не так страшно.

Скорее всего, у вашего клиента много других дел, и оплатить ваш счёт — не самое приоритетное. Наверное, клиент также помнит, что ничего страшного не случится, если он отодвинет ваш платёж. Немало компаний даже имеют правило: затяни оплату, насколько возможно, ведь «деньги потом» стоят дешевле, чем «деньги сейчас».

Чтобы исправить ситуацию, обсудите с клиентом срок оплаты по каждому счёту (или сразу по всем). Зафиксируйте этот срок в договоре или хотя бы в письме.

Позвоните клиенту за день до дедлайна, если ещё не получили деньги.

«Юрий, счёт от 27 июля на тридцать тысяч рублей ещё не оплачен, а завтра — последний день. Всё ли в порядке с документами? Когда нам ждать оплаты?»

Если вам отвечают неконкретно, перекладывают ответственность на других, будьте тверды и настойчивы.

«Юрий, я понимаю, что с бухгалтерией часто непросто, но нам важно получать оплату за выполненную работу в течение двух недель. Если вы не можете оплачивать счета в двухнедельный срок, то давайте это обсудим ещё раз».

Сергей, важно, чтобы это были не обвинения: «вы нам обещали!», «мы с вами так не договаривались!». Чувство вины у клиента — плохое подспорье в решении проблемы. Оно вызовет мгновенный отпор и желание защититься, а не решить проблему.

Наоборот, вам надо показать, что вы ни в чём не обвиняете клиента и, если он ошибся, пообещав двухнедельный срок, то вы готовы вернуться к переговорам. Но, к сожалению, вы не можете работать с большей отсрочкой платежа. И, может быть, вы даже извинитесь за то, что недостаточно чётко это проговорили в начале отношений, но увеличить срок вы не можете.

Ваши условия вы подаёте не как ультиматум, а как необходимый, но собственный выбор клиента.

Скорее всего, после подобного разговора клиент сам проследит, чтобы ваш счёт был вовремя оплачен. Если же выяснится, что есть какие‑то более глубинные проблемы со сроками — вам решать, что делать.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы