Вениамин Стефаник
20 августа 2012

Вам, наверное, приходилось видеть некоторое количество проектов договоров, которые в итоге становились договорами. Те, которые приходилось видеть мне,— «шедевры» оформления текста и вёрстки.

Скажите, стоит ли к тексту договора относиться как тексту, собственно (выдерживать интервалы, например, добиваться удобочитаемости по всем правилам, правил оформления чисел, пунктов, заголовков и т. п.), или относиться к нему, как утилитарному документу и всё? Стоит ли усердствовать? Как оформлены договоры в бюро? Мы ходим придать шарм и стиль документам нашей юрфирмы, но думаем, стоит ли.



Вениамин!

Любой аккуратный документ после вмешательства другой стороны в режиме изменений в Ворде неумолимо превращается в обычный: то есть тошнотворный коктейль типографических грехов. Выключка строк из трёх слов, заглавные буквы через слово, лишние точки в ссылках на пункты, рамки и сломанные отступы в табличках. Юристы не считают зазорным перезалить чужой договор в собственный «нормал-дот»,— от первоначального форматирования не останется и следа.

В общепринятой практике согласования документов проще смириться с их неизящной и неизменной деградацией. По крайней мере, лично мне жалко терять дизайнерское время после каждого сохранения файла юристом другой стороны. Договор будет похоронен в архиве, и любые старания пропадут даром. Наш продукт — наши проекты.

Но у вас юридическая фирма — это в корне меняет дело. Юридические документы — ваш продукт. А продукт должен составлять предмет вашей гордости, зависти конкурентов и уважения клиентов.

Норма отрасли — это то, что практикуют её лучшие представители. Клиенты редко ждут средний результат. Значит, вы можете задать новую планку.

В ваших силах подготовить красивые шаблоны, научить собственных сотрудников азам набора, показать примеры документов на сайте, всячески демонстрировать клиентам, что в собственном продукте вас волнует буквально всё.

Чтобы сотрудники клиентов не испортили ваши документы при согласовании, введите собственную процедуру. Вы юристы, и вам это сделать гораздо проще, чем, скажем, дизайнеру. Как и дизайнеру проще ввести у клиента собственный дизайнерский процесс, чем новый порядок в юротделе.

Усердствуйте!

Мэтью Батерик — американский адвокат с образованием графического дизайнера — объясняет основы типографики юристам.

Он же призывает дизайнеров бороться с низкой притязательностью потребителей.


Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

4 7 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 1