Никита Вилков
14 августа 2012

Часто встречаю в вакансиях веб-дизайнера, что тот должен уметь верстать, то есть знать ХТМЛ и ЦСС. Так должно быть на самом деле? Что должен уметь веб-дизайнер?



Я не верю в то, что существуют лишние знания или умения.

Дизайнеру полезно уметь паять, верстать, рыбачить, петь, вязать, фотографировать, водить, забираться на скалы, размораживать холодильник, запаривать веник, завязывать галстук, собирать автомат Калашникова, говорить по-французски, готовить плов, программировать на Си, играть в снукер. Но уметь всё невозможно, и, кстати, большей части названного я не умею. Как выбрать, что важнее?

На мой взгляд, умение тем полезнее, чем больше оно позволяет усвоить закономерностей, принципов устройства вещей, способов решения задач.

Уметь верстать, хотя бы на некотором уровне — очень полезно для веб-дизайнера, ведь это напрямую касается устройства того, что он делает — сайтов.

Однако такое требование в вакансии мне кажется нелепым. Я не считаю, что дизайнер должен заниматься вёрсткой макетов.

P. S.

Я проведу практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» 18, 19, 20 и 22 февраля в Москве

 

Запись открыта до ВС 12 фев


Поделиться

Комментарии

Сережа Переверзев
14 августа 2012

Верстать макеты для веба должен уметь верстальщик, но в маленькой компании держать его невыгодно, ведь верстать макеты в таком месте приходится раз-два в месяц, а в остальное время полезный человек будет сидеть без дела.

По поводу важности умения верстать полностью согласен с Ильёй — вёрстка чертовски хорошо помогает понять, как правильно структурировать информацию на странице, как пользоваться обобщенными правилами единообразия и когда от них отходить и т. д. Несколько моих знакомых, хороших информационных дизайнеров, начинали как раз с вёрстки.

Евгений Ширин
14 августа 2012

К сожалению, многие дизайнеры — это «<nobr class="typo">художники-творцы», которые живут в собственной реальности и не понимают (или не хотят понимать) техническую сторону вопроса. Им глубоко безразличен вес страницы, алгоритм масштабирования по горизонтали, предполагаемая нагрузка на сервер, количество строк дополнительного кода — главное, чтобы было красиво.

Я требую от дизайнеров, чтобы они делали предварительную вёрстку всех макетов. Пусть коряво, пусть в таблицах — как угодно, но они долны продемонстрировать предполагаемый рабочий вид.

Александр Дебкалюк
14 августа 2012

Я думаю, важно иметь одну суперсилу и развивать другие. Выбирая, какие другие компетенции стоит развить, ориентируйтесь на те участки процесса, где контактируете с другими участниками. Приходится общаться с заказчиками — прочитайте хорошую книгу о бизнесе, которая лежит у заказчика на столе. Часть используете в макетах фотографии — прочитайте хорошую книгу по фотографии и т.д. Некоторые просто заходят на Амазон и покупают самую рейтинговую книгу по запросу «бизнес», «маркетинг», «интерфейс», «копирайтинг».

Вряд ли арт-дизайнеру нужно понимать базовые принципы организации баз данных, но вот проектировщику это нужно, потому что тесное общение с архитектором баз данных — часть работы.

При этом важно не забывать, в чём ваша суперсила, и уделять её развитию больше всего времени.

Всеволод Рудой
14 августа 2012

Знать — да. Дизайнер на то и дизайнер, чтобы быть в курсе современных и модных тенденций.

Уметь — не обязательно. Вместо этого можно просто скинуть верстальщику ссылку на, скажем, страницу Хабра, где рассказывается, как сделать ЦССами то, что дизайнер нарисовал.

Делать — только для саморазвития. Например, вернувшись к вёрстке после пятилетнего перерыва, я понял, что верстальщик на прошлой работе был неправ. Элементарно делается всё, на что он говорил «это невозможно, давай, упрощай».

Игорь Скляревский
15 августа 2012

Мы живем в век междисциплинарности. Всё самое интересное происходит на стыке разных областей знаний. Дизайн — это не рисование, а деятельность, направленная на сглаживание неровностей при общении хрупкого человека с агрессивным миром. Если вы веб-дизайнер, то это деятельность, направленная на уменьшение боли при получении информации через веб. Поэтому, если мы стремимся сделать мир удобнее для человека, то нужно как можно больше узнавать и о мире, и о человеке. Поэтому Илья тысячу раз прав, когда говорит про «паять, верстать, рыбачить…»

Но вот в чём Илья, по-моему, не прав, так это в частностях. Я о вёрстке. Продукт, который на выходе получается у веб-дизайнера — это веб-страница. Страница рождается в мозге и потом телепортируется внутрь ЭВМ при помощи сначала, предположим, бумаги, потом Фотошопа, а потом редактора кода. Так вот, я убежден, что Фотошоп во многих случаях (не во всех) — лишнее звено. Знаешь, чего хочешь? Ну так делай сразу в веб, зачем сначала это рисовать? Не знаешь, чего хочешь? Ну так подумай, бумага в помощь. Всё это не отменяет той простой истины, что после этого веб-страницами должен заняться веб-технолог (кроссбраузерность, скорость загрузки, динамика и т. д.)

Максим Россомахин
15 августа 2012

Дизайнерское кунг-фу: показать как должно быть, поправив вёрстку в «Фаербаге».

Варвара Каратаева
15 августа 2012

Не бойтесь спрашивать что-либо у эйчаров. Если эйчар не шарит, попросите привлечь к разговору ответственного за отдел разработки / дизайна, ведь это ему нужен человек. Ваша задача — выяснить, для чего был дан этот пункт в вакансии — проверка осмысленности действий дизайнера или же необходимость в человеке-оркестре. Не бойтесь уточнять вакансии; от того, что вы что-то переспросите, вы не становитесь в чём-то должны эйчару или руководителю отдела или компании. Если не то, просто извинитесь за потраченное время и попрощайтесь. Если то — пробуйте силы.

Андрей Щербатых
15 августа 2012

У меня есть интересный опыт. Я работал с дизайнером, который вообще не вшаривал вёрстку и раньше работал с полиграфией; работал с дизайнером, который потихоньку начал изучать вёрстку; работал с верстальщиком, который стал делать дизайны.

1. Веб-дизайнер — полиграфист. Это вообще оторвать и выкинуть. Для него положить на фон картинку — в норме, при этом непонятно, что будет при растяжке страницы вниз и т. д. Я расстался с этим сотрудником, и до сих пор благодарю небо за то, что я с таким типом веб-дизайнеров встретился в самом начале пути.

2. Веб-дизайнер — верстальщик. Рисует красивые сайты, но иногда зачебучивает такое, что верстается с трудом. Приходится тратить время на разъяснения «почему нет» и переделки. Для себя выявил два направления проблем — это полупрозрачности (оно не всегда фурычит как надо, плюс это было для меня в эпоху поддержки ИЕ6) и резиновости в двух направлениях (например меню, которое тянется как в бока на резиновом макете, так и вниз при увеличении кол-во ссылок в нём). Особенно сложно, когда эти две проблемы встречаются в одном макете.

3. Верстальщик — веб-дизайнер — тут ситуация обратная. Человек делает абсолютно «технологичные» макеты, но зато есть проблемы с творческой составляющей. Если он нашёл какую-то классную ЦСС-фишку или стиль оформления часто встречающихся блоков, его заклинивает, и мы наблюдаем этот ход в ближайших 2-3 макетах точно.

Надеюсь мой опыт сможет кому-то помочь. Если у вас есть подобный опыт — делитесь вслух!

Ростислав Чебыкин
15 августа 2012

И работодатели, и соискатели часто привязываются к словам вместо того, чтобы заботиться о смысле.

Правильному работодателю важнее, какие навыки и умения требуются от соискателя, чем то, как будет формально называться его профессия. Если ему нужен человек, который умеет и делать художественное оформление, и верстать веб‑страницы,— он так и скажет в вакансии.

Нашей фирме требовался специалист, который редактировал бы тексты с точки зрения русского языка и размещал бы их на сайте через специальную панель управления, для чего нужно хотя бы минимально знать ХТМЛ и ЦСС. Мы так и сообщали всем претендентам. Название должности — дело десятое. Такого специалиста можно назвать «редактор», можно «контент‑менеджер», можно хоть «корректор‑верстальщик» или ещё как угодно.

Я считаю бессмысленными разговоры о том, что должен или не должен уметь человек, чья профессия называется определённым словом. «Дизайнер должен уметь…», «редактор должен разбираться в…», «верстальщик должен знать…» — это толчение воды в ступе.

Алексей Рытов
15 августа 2012

У нас в организации много дизайнеров и проектировщиков интерфейса, среди них существенная часть — молодёжь и стажёры. Мне нужно было как-то оценивать их интегральный уровень, хотя бы в общих чертах. Я составил матрицу компетенций и по ней прогоняю всех от мала до велика. Туда входит разделы и по дизайну и юзабилити, и по аналитике, и по разработке. Результат довольно точный выходит.

Александр Дебкалюк
22 августа 2012

Кое-что в последнее время заставило меня пересмотреть взгляды на границу между проектированием / дизайном / вёрсткой.

Знаний одного лишь Фотошопа мало для того, чтобы успешно запустить проект, который будет отлично выглядеть при разрешении 2880×1800, 640×480 и всевозможных вариациях разрешений, которые существуют и будут возникать в промежутке и за пределами 2880. Ещё учтите тот факт, что многие устройства имеют 2 ориентации экрана.

Это всё предполагает другой подход к проектированию, подготовке материалов, вёрстке. Много времени придётся проводить в общении с верстальщиком. Придется забыть про «пиксель-перфект» и 100%-й контроль над внешним видом сайта.

Юрий Синяев
15 августа 2012

Как дизайнер, верстальщик, программист скажу, что мозг → бумага → фотошоп → ХТМЛ не имеет лишних этапов, на каждом этапе финальный продукт преображается, дошлифовывается, совершенствуется. И на каждом этапе есть свои ограничения и преимущества, в мозгах — абстрактная концепция; бумага — это материализация идеи и её проработка, а в фотошопе уже готовится продукт (свет, цвет, тени и картинки).

Фотошоп — это довольно важный этап, где создаётся атмосфера. Если выкинуть его, вёрстка может быть очень долгой, так как будет делаться работа этапа «фотошоп» в среде, не преназначеной для этого.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как правильно реагировать на смешки? 5 1 Как человеку, мечтающему стать бюрошником, поможет высшее образование? 13 Как сделать мнение дизайнера в компании более значимым? 2




Недавно всплыло

Меня бесит, что как клиент я должна переживать больше, а менеджер забивает 1 Как работать со слабомотивированными кадрами. Как мотивировать 1 4 2



© 2007—2017

Запрещённые слова
Пишите: mail@artgorbunov.ru