Роман Рыбальченко
29 июля 2012

Как правильно написать текст на сертификате о прохождении тренинга?

С одной стороны, должны быть ответы на вопросы, кто прошёл тренинг, где и когда, на какую тему и чему научился. Сам сертификат должен вызывать желание повесить его на стенку и выступать рекламой тренеру.

С другой стороны, получается монстрообразная конструкция:

  • Сертификат
    Этот сертификат удостоверяет, что
    Роман Рыбальченко
    прошел тренинг по веб-аналитике в г. Киеве, Украина.
    Узнал первое, второе, десятое...
    Готов поднимать эффективность рекламы на 10%.
  • Дата, подпись

Сложности:

«Прошёл, узнал, готов» — привязаны к полу слушателя. Неудобно печатать версии для мужчин и для женщин. А «Прошёл (а)», по-моему, выглядит ужасно.

Само предложение получается сложным. Этот сертификат (а какой ещё?) удостоверяет, что... Можно написать «сертификат о прохождении Романом Рыбальченко тренинга по веб-аналитике в Киеве, Украина.» Но что делать с «узнал» и «готов»? И возникает риск ошибки при склонении имен и фамилий.

Стоит ли давать обещание в формате «готов»? Может лучше будет «знает как» или «знает методы повышения...»?

Что скажете? Как вы решаете этот вопрос для своих сертификатов?



Роман, сертификат — это ваше заявление от первого или от третьего лица, что такой-то человек был у вас на тренинге. Для начала просто скажите это:

  • Подтверждаю,
    что Роман Рыбальченко
    спросил меня о тексте сертификатов
    и получил подробный ответ
    на сайте Дизайн-бюро Артёма Горбунова.
  • Советчик Максим Ильяхов
    Дата, подпись
  • Ответственно заявляю,
    что 29 июля 2012 года
    в третьем часу дня
    Роман Рыбальченко
    получил от меня совет
    о тексте сертификатов.
  • Ответственный редактор
    Максим Ильяхов
    Дата, подпись

На этом приёме построены сертификаты бюро:

В вашем примере несколько бед.

«Этот сертификат» — очевидная сущность, как вы правильно заметили. В заголовке уже написано, что это сертификат, повторять ни к чему. И явно же речь не про какой-то другой сертификат, а про этот. Убираем.

Вы не можете гарантировать, что человек что-то узнал. Можете разве что сказать, что вы это ему дали. Поэтому убираем глагол и придумываем назывной заголовок.

Обещания в формате «готов» тоже ничем не подтверждены. Дайте факты: «отлично справился с таким-то заданием» или «повысил продажи на учебной фирме на 15%».

Подпись расшифровать.

После редактуры будет так:

  • Сертификат
  • Удостоверяет, что
    Илья Ильф
    прошёл тренинг по веб-аналитике в Киеве
    и поставил рекорд группы: поднял конверсию учебного сайта на 28%.
  • Темы тренинга: первое, второе, десятое.
  • Тренер Роман Рыбальченко
  • Дата, подпись

Как обойтись без подстановки пола я, к своему стыду, не знаю. Во всех примерах имя стоит на месте подлежащего, и пол здесь никак не обойти. Предлагаю уважаемым советчикам перехитрить синтаксис и элегантно обойтись без пола.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Открыт набор в Школу редакторов до 24 июля или пока есть свободные места. Занятия с 28 августа.

 

Поделиться

Комментарии

Алена Чебер
29 июля 2012

Сертификат о прохождении тренинга.
Участник: Иван Петров (Даша Иванова)
Достижения: такие-то
Темы: первая, вторая
Тренер: Петр Сидоров
Дата, подпись

Романовский Евгений
30 июля 2012

Осмелюсь предложить вот такой вариант

Сертификат

Выдан Елене Петровой.

Удостоверяет прохождение тренинга по веб-аналитике в Киеве и достижение следующих рекордов: поднятие конверсии учебного сайта на 147%.

Темы тренинга: пятое-десятое.

Тренер, дата, подпись.

Евгений Виноградов
2 августа 2012

Избежать пола можно так:
Сертификат Ильи Ильфа
Удостоверяет, что этот человек прошёл тренинг по веб-аналитике в Киеве, поставив рекорд группы: поднял конверсию учебного сайта на 28%.

Денис Боровик
3 августа 2012

Рома, привет :-)

Немного странный слог, но можно попробовать так:
Сертификат

Удостоверяет, что
Илья Ильф и тренинг по веб-аналитике в Киеве были в одно время и в одном месте.
В результате конверсия учебного сайта поднята на 28%.
Темы тренинга: первое, второе, десятое.
Тренер Роман Рыбальченко
Дата, подпись


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Ко мне обращаются прямые конкуренты с предложением писать для них Как разорвать замкнутый круг начинающего? Это животное надо просто пороть кнутом К двум вопросам постоянно возвращаюсь




Недавно всплыло

7 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 4 2