Евгений Решетнев
27 июля 2012

Товарищ попросил помочь написать коммерческое предложение. Будет отсылать студиям-интерьерщикам, например.

«Здравствуйте, Иван Иванович!

Меня зовут Криштиану. Если у вас есть очень крутой дизайнер-тридешник-визуализатор, то можете дальше не читать. Если у вас просто крутой визуализатор или вообще его нет, «тогда мы идём к вам» =) 

Мы с коллегами делаем прекрасные картинки (ссылка на работы) очень долго и очень дорого =), чуть менее прекрасные — подешевле и побыстрее. В общем, решаем задачу при любом бюджете.

Про индивидуальный подход, соблюдение сроков, компетентный персонал даже и писать не буду, мы просто адекватные ребята, которые хорошо делают свою работу. По всем вопросам пишите на блабла@бла.бла или звоните по телефону +7 901 223-33-44 в любое время дня и ночи. Кстати, более подробно можно почитать тут (ссылка). Удачи в делах!

С уважением, Криштиану»

Что можно улучшить? Или, может, вообще всё не так.



Евгений!

Я не знаю, на какой эффект рассчитывали вы, но я бы не доверил автору дорогой и сложный проект. У меня сложилось впечатление, что писал молодой и совсем неопытный человек, который ещё не набил своих шишек и понятия не имеет, с какими проблемами столкнётся при серьёзной работе. Одним словом — непрофессионал.

Давайте разберём, откуда берётся такое ощущение.

Вы используете шутливый и свойский тон. Это может быть очень эффективно и эффектно, но для этого надо выверить и тщательно отточить все формулировки. Шутки должны быть действительно смешными, а стиль — безукоризненным. В противном случае сразу всё рушится — шутка превращается в издёвку.

Смайлики представляют дополнительную опасность. Их нужно использовать очень осторожно. Если ваша шутка непонятна без смайлика — это плохая шутка.

Смотрите, читаю: «Если у вас просто крутой визуализатор или вообще его нет, тогда мы идём к вам“ =)»

Думаю: « Тогда мы идём к вам” написано в кавычках. То есть на самом деле не идём? Ну и хорошо, я же не звал. Смайлик — это что? Смешно пошутили и сами поржали? Объяснили мне, что это шутка, а я типа тупой не понял? Намёк, что мой «просто крутой визуализатор» на самом деле — круглый ноль?»

Читаю дальше: «Мы с коллегами делаем прекрасные картинки очень долго и очень дорого =)»

Думаю: «Смайлик значит, что на самом деле быстро и дёшево? Хотели казаться крутыми, но сами испугались? Ха-ха, ещё попадаются простаки, которые готовы делать за очень долго и очень дорого? Ха-ха, ты один из них?

Дальше: «чуть менее прекрасные [работы делаем] — подешевле и побыстрее».

«Ага, тут уже без смайлика. Всё серьёзно. Делают похуже, побыстрее и подешевле. Если не лох, выбери этот вариант. Сделаем тебе похуже»

«Решаем задачу при любом бюджете».

«У меня три миллиона долларов. Всё освоите?»

«Звоните в любое время дня и ночи».

«Серьёзно? В четыре утра трубку снимете? Совсем заказов нет? Или просто языком мелете?»

Евений, написать убедительное холодное письмо очень сложно. Попробуйте исключить заигрывание с клиентом и сместить акцент в сторону задач, которые вы решаете.

Оговоритесь, что вы не знаете заранее, можете ли быть полезны клиенту, но с удовольствием обсудите его задачу.

Предлагаю уважаемым советчикам помочь Евгению и написать свой вариант холодного письма. А Евгению потом провести эксперимент — отправлять два разных варианта и замерять отклик.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентами. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Александр Ильинский
27 июля 2012

Не надо делать такие «потоковые» предложения. Возьмите одного клиента и поработайте ради него.

Алексей Мельников
27 июля 2012

Что можно улучшить? Приложите фотографию :-)

Олеган Крош
27 июля 2012

Продающие тексты нужно начинать или с рассказа о возможности, которая появляется у клиента ( «хотите крутой 3D-ролик, после которого вырастут продажи?»), или с решения его проблемы ( «достали криворукие аниматоры, которые кроме «Южного парка» ничего нарисовать не смогут?»).

В конце (обязательно в конце, а не где-то в середине) должен быть призыв — «приходите», «заходите на сайт» — обозначьте клиенту, что вы от него хотите. Но никак не в таком виде «По всем вопросам пишите ... и звоните...» Это напоминает классическую ситуацию в магазине: «Если что-то заинтересует, спрашивайте», — после таких слов уже ничего не интересует.

Всеволод Рудой
27 июля 2012

Вежливый спам — всё-равно спам. Мой брат в своё время был спамером и рассказывал о крайне низкой конверсии. То есть на тысячу писем вы можете получить ноль откликов — и это нормальная цифра.

Если оставить за скобками стиль письма, всплывает такая особенность — вы ничего не знаете про того, кому отправляете письмо. Не знаете, есть ли у него хороший визуализатор, не знаете, может он позволить себе дорогих специалистов, к которым вы себя причисляете, или нет. А эта информация частенько свободно лежит в интернете, и надо просто набрать в гугле «название фирмы работы».

Первое, что вы увидите — это нужны ли фирме хорошие визуализаторы. Тут, собственно, можно начинать переписываться. В письме рассказать, что вы восхищаетесь работами фирмы, но визуализации ужасны и могут отпугнуть клиентов. Поэтому вы за адекватную цену можете сделать им для портфолио пять-шесть визуализаций, притом не просто хороших, а таких, что у потенциальных клиентов слюнки потекут и они прямо отдаться захотят. И на этом этапе выяснится куча остальных мелочей, от вменяемости до ценового диапазона.

Александр Дебкалюк
27 июля 2012

Советую подумать про альтернативные каналы рекламы. Упомянутым студиям и без того шлют много макулатуры.

Сначала составьте профиль человека, который будет принимать решение, откликаться на ваше предложение или нет. Затем сформулируйте одним коротким предложением основную ценность ваших услуг, которую хотите донести до нести. После выберите самый эффективный канал рекламы. И уже потом работайте над деталями текстовки с учетом всех критериев и советов того же Ильи.

Плюс идея — доставить курьером большие принты одной-двух ваших работ, а не просить кликать на ссылку.

Сергей Якунин
27 июля 2012

Мы — команда визуализаторов, наш сайт — visualteam.ru. Мы делаем красивые картинки — очень качественно (ссылка), либо быстро и дешево (ссылка, 8000 руб. и 2 дня).

Интересно? Тогда ответьте на наши любимые 5 вопросов. (ссылка с хэш-кодом на страничку с вопросами). Заранее спасибо!

капитан команды, Криштиану
kris@visualteam.ru
+7 901 223-33-44


27 июля 2012

Сергей, вы сделали ту же самую ошибку, что и Евгений. Противопоставляя качество скорости и цене, вы говорите: «если быстро и дёшево, то некачественно».

Какой смысл в анкете? Вместо того, чтобы разрушать барьеры между вами и клиентом, вы построили новый.

Андрей Щербатых
27 июля 2012

Здравствуйте, Иван Васильевич!

Меня зовут Андрей, я менеджер компании «3DD».

Мы занимаемся чистым 3D моделированием интерьеров. Я не уверен, что вам нужны наши услуги в данный момент. И если у вас есть проект, в котором хочется улучшить картинки и визуализацию — я был бы рад обсудить его с вами.

Мы делаем красивые и нравящиеся заказчикам интерьеров картинки — можете посмотреть здесь (ссылка). Опыт работы у нас 4 года, за это время все студии-заказчики 3D-моделей были довольны результатами работ. Вот наши рекомендации (ссылка на сканы).

Наша миссия на рынке — улучшение рынка моделей интерьеров до европейского уровня, чтобы люди получали удовольствие от красивых интерьеров. Именно поэтому мы больше всего заинтересованы в больших заказах на многокомнатные визуализации — в таких работах лучше получается раскрыть потенциал ваших дизайнеров. Мы также готовы и к работе по однокомнатным интерьерам.

Для того, чтобы все было в срок и как надо, у нас трудится 3 дизайнера. В месяц мы делаем примерно 15 комнат, с учетом правок. Чтобы все было прозрачно и вовремя — составляем договор и к нему сетку по этапам работ. НДС, официально, безнал.

По вопросам начала сотрудничества звоните по тел. 111222333 или стучите в скайп blabla-bla. Мы работаем с 9:00 до 18:00.

C уважением, Андрей.


================

Ну, там цифры подставляйте свои. Если вы в серую работаете или например не НДСники — обыграйте что мол «Сорри, мы только налом, зато это обычно экономит до недели времени на каждом проекте, что в итоге выгоднее всем нам». Отзывы, если есть клиенты, — соберите, если клиентов нет — найдите первого и с него возьмите.

Интересны комментарии по этому варианту письма от Ильи также.


27 июля 2012

Андрей, что не понравилось.

«Я не уверен, что вам нужны наши услуги. И если у вас есть проект [...] — давайте обсудим».

Нарушена логическая связь. Правильно так: «Я не уверен, что вам нужны наши услуги, но если нужны, то давайте обсудим».

«Мы делаем красивые картинки — можете посмотреть здесь» Не мотивирует. Сильнее выглядит стиль фактов: «Мы делаем красивые картинки — ссылка». Вообще, модальные выражения почти всегда плохо.

«Наша миссия на рынке — улучшение рынка [...]» — это плохая миссия. Во-первых, миссия не на рынке, а у вас, во-вторых, миссия должна заключаться в пользе для клиента.

«Раскрыть потенциал ваших дизайнеров» — сомнительная цель, которая выглядит заискивающе.

Концовка смазана. Формальная, сухая, не в мире клиента.

Лучше как-то так: «Иван Васильевич, я не знаю, могу ли оказаться полезен в решение ваших задач. Но если вам кажется, что могу, то я с удовольствием обсужу задачу подробнее. Когда и как вам было бы удобно это сделать?»

Игорь Семиохин
27 июля 2012

Илья, почему вы делаете такой огромный акцент на: 

«Я не уверен, что вам нужны наши услуги, но если нужны, то давайте обсудим»?

Для чего нужна данная конструкция? Она тоже выглядит как заискивание. Я не я, но если вам нужно это я, как будто оправдываетесь в том, чего ещё не сделали. Смысл делать предположения?

Почему не обойтись концовкой фразы? — «Если вам нужны наши услуги, то давайте обсудим»?

По-моему, достаточно лаконично, без оправдательной нотки и ничего не навязывает. Нужны — давайте обсудим.


28 июля 2012

Хочется смягчить формулировку, ведь вы вошли без стука.

Стасис Чепулис
28 июля 2012

Не «%ссылка на картинку%» а %картинка% в теле письма. Вы визуализаторы — меньше болтайте, больше показывайте картинки. Раз уж открыли письмо, дизайнеры (даже если бегло) посмотрят картинки — им просто интересно посмотреть как люди делают, для них это личное развитие.

«Привет, мы студия 3D-визуализации, умеем делать так:

%3 сочные картинки разного толка%

Нам нравятся ваши работы, (%проект адресата% отлично сделали!) и мы готовы брать подряды у вашей студии. Пишите :-)

chepulis.com
chepulis@chepulis.com
+7 901 223-33-44

%небольшая фотка ребят за работой%»

Ничто не говорит «мы просто адекватные ребята» как отсутствие словосочетания «мы просто адекватные ребята».

Владимир Сыроежкин
28 июля 2012

Как ваш потенциальный клиент попрошу просто прислать мне на почту джипеги примеров ваших работ без лишних слов.

Дмитрий Малашкин
29 июля 2012

Ваше сообщение можно оформить так.

«Здравствуйте, Иван Иванович!

Меня зовут Криштиану. Мы с коллегами делаем такие картинки (ссылка на работы или пара-тройка достойных работ в самом письме). Можем и вам что-нибудь сделать.

Если понадобимся, пишите на блабла@бла.бла или звоните по телефону +7 901 223-33-44.
(ссылка на сайт)

С уважением, Криштиану» 

Всё. Просто и понятно, без воды. 

Валера Попов
29 июля 2012

Здравствуйте, Иван Иванович!

Меня зовут Криштиану, я арт-директор студии «Тридрель». Мы любим делать прекрасные картинки, которые помогают студиям-интерьерщикам продавать свои услуги (ссылка на работы).

Мы не боимся больших заказов, умеем делать маленькие и соблюдаем сроки.

Я не знаю, смогу ли оказаться вам полезен, но с удовольствием обсужу ваши задачи. Что скажете?

__________________
Нет никакого смысла даже заикаться про дорого, дёшево, быстро или долго, не зная конкретной задачи. Что одному дорого и быстро — другому дёшево и долго.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

4 Кто ты? 1 4 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2