Алексей Беликов
17 июля 2012

Здравствуйте, уважаемые советчики!

Скажите, пожалуйста, откуда пошла тенденция делать подчёркивания ссылок блёклыми? Полноценное подчёркивание — того же цвета, что и сам текст ссылки — отмирает?



Подчёркивание помогает отличить ссылку от нессылки, но и добавляет странице шума.

Принцип «smallest effective difference» (Тафти) подсказывает, что подчёркивание нужно сделать настолько явным, насколько необходимо, чтобы подчёркнутое уже отличалось от неподчёркнутого, но не более того. Поэтому линию делают тоньше (т. е. прозрачнее).

Тенденция пошла оттуда, что дизайнеры стали догадываться до этого, а технологи научились это делать.

P. S.

Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Артур Валиуллин
17 июля 2012

Недоссылка получается. Особенно это заметно по чёрным, жирным заголовкам: бледное, серое подчёркивание выглядит как недоразумение.

Александр Казаков
17 июля 2012

По-моему, такие ссылки не очень удачное решение. Они слабоконтрастны, и мне постоянно мерещатся пунктирные линии вместо простого подчёркивания. Получается, что кто-то специально постарался, чтобы сделать ссылки хуже, что усиливает бессмысленность всей идеи.

Юрий Угаров
17 июля 2012

Возможно, что при повсеместном применении бледного подчёркивания для текста в вебе освободится возможность подчёркивать обычный текст, не делая его при этом, в глазах читателя, ссылкой.

Александр Дебкалюк
17 июля 2012

Ещё один инструмент для дизайнера. Как и всякому другому, ему найдётся своё применение.

Потенциально может улучшить навигацию на сайтах, где ранее подчёркивание отвергалось как приём выделения ввиду большого «шума», который оно создаёт, или конфликта с художественной задумкой.

Александр Ильинский
17 июля 2012

Ребята, которые судачат о бесперспективности затеи с недоподчёркиванием, ещё раз напоминают об отсутствии смысла проверять идеи на фокус-группах.

Подчёркивания всего в каше ссылок — это лишний шум, от которого можно и нужно избавляться. Просто следует хорошо подбирать цвет подчёркивания, чтобы ссылка не была кривой и раздражающей.

Евгений Царт
17 июля 2012

Внедрение полупрозрачных ссылок — это суперкруто. Однако, в случае с заголовками Артур Валиуллин прав — нужно было делать нормальное подчёркивание или из-за жирного начертания выглядит как недоссылка.

Иван Титов
17 июля 2012

Думаю, что ссылки разных типов допустимо оформлять по-разному. Я бы разбил ссылки на две категории:

1) Списки ссылок (меню, теги и пр.)

Проблема: жирные и контрастные подчёркивания сбивают, замедляют восприятие. Очевидно, что пункты меню или теги — кликабельны. Полупрозрачные линии помогают это понять тем, кто не догадался, а остальным людям просто не мешают.

2) Ссылки в тексте

Проблем нет: даже чересчур заметные ссылки (с иконками и фоном) не мешают читать. Они редко встречаются, и поэтому не образуют паразитный ритм. Поэтому в тексте можно оставить обычный underline.

P. S. Ссылки на сайте студии Лебедева сначала жутко не понравились :) Через день на своём блоге я сделал новомодные ссылки везде, кроме контента. Увидел, что стало лучше — и привычные шаблоны в голове перестроились.

Иван Демидов
18 июля 2012

По-моему, подчёркивания нужны для того, чтобы отделять текст-ссылку от просто текста. В данных же блоках абсолютно все текстовые элементы являются ссылками. Отделять нечего и не от чего. Здесь можно и без подчёркиваний, как мне кажется.

Алексей Скрипник
19 июля 2012

Кажется, что в большинстве реализаций тонкого подчеркивания (даже на сайте Бюро) черта рисуется слишком низко от текста и выглядит оторванной.

Алекс Потапов
20 июля 2012

Подчёркивание ссылок — прошлый век, когда уже, наконец, дойдёт эта западная тенденция до нас... Достаточно их выделить цветом или толщиной. Да и невозможно перепутать ссылку с обычным текстом, хотя бы исходя из контекста её размещения, вот как в примере.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

2 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 1