Дмитрий Миронов
15 июля 2012

Максим, что делать с названиями сезонов в мире моды? Я встречал такие написания:

  • Весна-лето 2012
  • Весна/лето-2012
  • Весна-лето — 2012

Какой из них правильный и почему? Что делать со словом «сезон»?



Дмитрий, правильно так:

  • Весна — лето 2012
  • Сезон «Весна — лето 2012»

Тире показывает диапазон: от весны до лета. Через дефис здесь писать неправильно, потому что тогда получится составное слово.

Отбивать год тоже ни к чему. По-русски это читается «Весна — лето две тысячи двенадцатого года», дополнительные знаки препинания не нужны.

Если при фразе есть родовое слово, сразу ставятся кавычки. Но, строго говоря, слово «сезон» здесь лишнее: ничем иным, кроме сезона, «Весна — лето 2012» быть не может. Избегайте плеоназмов.

Тире в этом диапазоне отбивается пробелом, согласно рекомендациям Мильчина, п. 6.1.5.1.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Я следую всем принципам. Но когда пишу собственную статью, получается не так круто С чего начать создавать редполитику компании? Ваш инфостиль лезет изо всех щелей




Недавно всплыло

Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2 1 3 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1