Андрей
22 июня 2012

Здравствуйте!

Всем известно, что соблюдать сроки — задача трудновыполнимая. Бывает, что на проект просто нет времени, и он ожидает освобождения ресурсов под те или иные задачи. Например, дизайн уже готов, а вот программисты ещё заняты. Тогда проект становится в очередь. Но любой форс-мажор разрушает систему, и появляется недовольный клиент.

Как в бюро отвечают на вопросы «А почему ещё не готово?» и как борются со срывами сроков?



Андрей, форс-мажор — это землетрясение и приход Годзиллы. Занятость программистов — это стандартный риск любого проекта. Если вы регулярно не соблюдаете сроки, значит, неправильно их оцениваете и неправильно строите работу.

Бюро работает по прниципу ФФФ. Возможно, вам тоже подойдёт этот метод.

Срок — это константа. Её нельзя изменить, как бы ни хотелось. Проект откроется 28 июня. Железно. 28 июня наступит после 27-го. Тоже железно.

Теперь начните расставлять промежуточные точки с конца. Если 28-го запуск, три дня понадобятся на согласование и тестирование, значит, 26-го у программистов всё должно быть готово. Значит, вёрстка нужна 10-го, минус два дня на доработки, значит, дизайн закончен 8-го, два дня на непредвиденные обстоятельства и так далее.

Если вы не успеваете к какой-то точке, сразу думайте, как изменить проект. Что перенести на следующую итерацию, что распараллелить, а что вообще выбросить. Главное помнить, что 28 июня должен быть продукт. Пусть без каких-то фишек, но продукт.

Начать применять метод ФФФ сложно. Решения об изменении функционала становятся вашей с клиентом совместной ответственностью. И многие решения будут даваться нелегко. Но если клиент увидит, что подход нацелен на скорейший результат и не допускает долгостроев, то ему будет легче начать работать по такому принципу.

Предлагаю уважаемым советчикам поделиться своим опытом, как не срывать сроки.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Александр Ильинский
22 июня 2012

Самая большая сложность ФФФ в том, чтобы сами исполнители поняли подход и поверили в его работоспособность.

Денис Новиков
22 июня 2012

Почему столько паники из-за сроков? Да, соблюдение сроков — это показатель хорошего уровня сервиса. Но если выбирать между сервисом и решением задачи (а все эти выброшенные фишки — это элементы решения задачи, иначе, зачем их делать, а заказчику за них платить), то, очевидно, что результат важнее.

Бывают, конечно, случаи, когда клиент привязывает к дате открытия сайта какую-нибудь рекламную акцию. Но далеко не всегда есть действительно такая жёсткая необходимость куда-то успеть.

Всеволод Рудой
22 июня 2012

Вопросы «Почему не готово?» — симптом. Болезней может быть несколько:
1. Не учитываются поправки времени на непредвиденные обстоятельства, время выставляется, исходя из пиковой работоспособности.
2. Сроки выставлялись человеком, который не в курсе процесса, и эти сроки не обоснованы ничем, кроме влияния и давления. Из-за страха выглядеть ненужным человек, он берёт на себя гораздо больше, чем может сделать.
3. В организации предпочитают искать виноватых, а не брать ответственность — и, тем более, не создавать систему, в которой известные проблемы не возникнут.

Думаю, есть ещё десяток.

Евгений Арутюнов
23 июня 2012

Денис, из-за сроков столько паники потому, что жизнь у человека одна, а рядовые сроки задержек по проектам вполне сопостовимы с её продолжительностью. Под словом «сопоставимы» я имею в виду, что если на шкале с максимальным значением в 50 лет (а примерно столько останется от средней продолжительности жизни, если отнять годы детства и старости, оставив хоть сколько-нибудь сознательно-активный период) изобразить пятимесячную отсрочку запуска проекта, то она будет вполне заметна. А пять месяцев — далеко не предел для тех, кто не переживает из-за сроков. Да и для тех, кто переживает — не предел.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 4 Расскажите, пожалуйста, вносят ли клиенты свои правки в макеты? Можно ли в договоре добавить пункт, что срок увеличивается пропорционально времени на согласование дизайна? 5 До запуска проекта остаётся немного времени и этот человек, проанализировав рынок, принимает решение переработать полностью дизайн проекта 1




Недавно всплыло

2 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Расскажите об управляемости: программа 2 4