Рома Шавня
19 июня 2012

Как вы считаете, чем обосновано дублирование основного меню в «подвале» корпоративного сайта и интернет-магазина? Когда уместно его добавлять в «подвал», а когда нет?



Создателям сайта хочется, чтобы человек не закрыл его, когда дочитает страницу до конца, и повтор меню снизу — дешёвый способ попробовать удержать пользователя; дать ему, куда идти дальше. Конечно, полезнее было бы давать материалы по теме или, если это актуально, призывать к действию в связи с прочитанным.

Кажется, с точки зрения сео в этом тоже есть какой-то смысл, но тут я не в курсе.

P. S.

Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Сергей Сурганов
19 июня 2012

«Подвал» выполняет ещё одну важную функцию — даёт понять, что это конец страницы.

Алексей Чарыков
19 июня 2012

Меню в подвале также уместно в мобильной версии сайта, когда разветвлённое верхнее меню с выпадающими пунктами не годится для маленьких экранов или тач-интерфейсов. Я так сделал на torpedo.ru

Юрий Хан
19 июня 2012

Дублирование меню текстом в подвале изобрели в эпоху расцвета «кнопок» — картинок с рендеренными или рисованными надписями — в качестве меры accessibility и таки сео.

Александр Дебкалюк
19 июня 2012

Для меня лично, как пользователя, это запасной вариант навигации, если в основном меню я чего-то не нашел или не разобрался. Своего рода карта сайта.

P. S. При дизайне меню в конце страницы берите во внимание «бесконечную прокрутку». В том же Вконтакте попасть по нижнему меню на странице новостей практически невозможно.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

4 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 Кто ты? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6