Макс Соломин
20 мая 2012

Макс! Как писать «фото (-) и видео (-) съёмка»?



Макс! Правильно: «фото- и видеосъёмка».

Но вместо этой фразы-трансформера лучше написать по-человечески и в мире клиента:

Не оченьОчень даже
Предоставляем высококачественный услуги фото- и видеосъёмки на мощной технологической базе. Фотографируем и ретушируем для рекламы ювелирные изделия, еду, напитки, стеклянную посуду и людей в белой и чёрной комнате, на светобазе 11 КДж. Снимаем видео на хромакее, белой и чёрной циклораме, на частоте 3000 кадров в секунду, со стробоскопом, водой и дымом, на девятиметровом кране и ещё 38 способами.

Я называю это приёмом наполнения. Находим обобщённые понятия (съёмка, технологическая база) и раскрываем их во всех подробностях. Неподготовленный клиент, может быть, и понятия не имел, что он может снимать на камеру с 3000 кадров в секунду. А специалисту приятно, что с ним говорят на одном языке.

А «фото- и видеосъёмка» — это неэлегантно и на грани информативности.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Кирилл Латинский
21 мая 2012

Обычно эти слова встречаются в объявлениях вроде «Фото- и видеосъёмка строго запрещена». Тут надо не над текстом объявления думать, а над тем, как бы избавиться от запрета или хотя бы минимизировать его (например, никто не будет спорить, что в зоопарке нельзя использовать вспышку, но это не должно мешать делать всё остальное).

Мария Комарова
17 августа 2012

Максим, а как быть с тем, что непрофессионалу в этой сфере непонятны многие термины из объявления? Например, на светобазе 11 КДж, на хромакее, со стробоскопом.


20 августа 2012

Мария, об этом как раз новый совет: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20120819/

Объяснять, что каждая непонятная вещь означает и — самое главное — что даёт.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Ко мне обращаются прямые конкуренты с предложением писать для них Как разорвать замкнутый круг начинающего? Это животное надо просто пороть кнутом К двум вопросам постоянно возвращаюсь




Недавно всплыло

4 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 7 Расскажите об управляемости: программа 1