Никита Никитин
15 мая 2012

Хотелось бы знать, имеет ли право на жизнь такая форма и что можно улучшить в ней?



Скорее всего, нет. Давайте для начала уберём всё лишнее (УВЛ), чтобы оно не мешало нам смотреть на форму.

Форма предполагает заполнение. Пользователи заполняет любую форму и нажимает кнопку только если хочет. О том, зачем вы спрашиваете почтовый адрес, вы говорите ниже. О том, что речь о заказе, говорит кнопка внизу. Таким образом, осмысленных слов в первом предложении — ноль. Убиваем.

Упрощаем и уточняем формулировки. «На указанный адрес вы получите емэйл-сообщение» — ок, передаём привет Капитану Очевидность и убиваем. Убираем нелепое ограничение в 250 символов. Убираем весь мусор: звёздочки, двоеточия, линеечки, серенькие текстики, счётчики символов. Пытаемся угадать, как работают поля «Контактные данные» и «Сроки», переводим на понятный язык форм. Ставим съехавшую кнопку на место.

Остаётся что-то типа такого:

Форма заказа неизвестно чего

Никто кроме автора не узнает, что это за форма и зачем она. Не написано даже, о заказе чего именно идёт речь. Порядок полей кажется случайным, выбор их — тоже. Техническое задание в две строки? Что писать в предполагаемое («предположительной») цене? Как срок может быть 0 дней?


Судя по полной абстрактности формы, речь идёт о заказе каких-то трудно измеримых работ. В этом случае заставлять потенциального клиента заполнять непонятную анкету — это издевательство. Если каждая ваша работа индивидуальна, встречайтесь с клиентом и говорите, записывайте, задавайте вопросы. Если ваша работа тиражируема, вывесите внятный прайс-лист и не ломайте людям мозги.

P. S.

Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Кирилл Горбань
15 мая 2012

Предлагаю лейблы выровнять по правому краю.

По моим наблюдениям это ускоряет заполнение и влияет на конверсию, так как взгляд быстре смещается сверху вниз. В вашем случае — кнопки «Отправить заказ». Выравнивание по левому краю рекомендуется для форм, где надо вводить более специфическую информацию. Там на обдумывание надо больше времени. Исследования по размещению лейблов до сих пор остаётся актуальным:
http://www.uxmatters.com/.../2006/07/label-placement-in-forms.php

Станислав Биченко
15 мая 2012

Если речь идет о форме для связи на сайте дизайн-студии, то хотелось бы поднять ещё один вопрос: как часто люди пользуются этими формами, и как часто общение, так начавшееся, приводит к заключению договора?

По собственному опыту поиска студий могу сказать, что ни разу не воспользовался такой формой, т. к. электронное письмо:
1) может быть отослано сразу на несколько адресов (введенных в поле «bcc»);
2) может быть любого размера;
3) всегда позволяет приложить файлы;
4) упрощает учёт отправленных запросов (они хранятся в «отправленных»);
5) в почтовом клиенте (приложении или веб-сервисе) удобнее набирать текст, чем в более ограниченном пространстве формы.

При этом какая польза от таких форм — мне совершенно непонятно. Может быть, у других советчиков есть аргументы в их пользу?

P. S. «Техническое задание» размером в полтора твита — это как-то несёрьезно.

Станислав Карасëв
15 мая 2012

Форма для отпугивания клиентов.

Вполне достаточно узнать контакты и поговорить с человеком, без бюрократии.
Сомневаюсь что у вас сотни сообщений в день.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

4 2 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1