Виталий
6 апреля 2012

Здравствуйте!

Стоит ли писать нижний порог цен на услуги студии? Не отпугивают ли они клиентов? Некоторые пишут от стольких-то тысяч рублей, некоторые пишут, что всё индивидуально.

Что скажете?



Мне не нравятся оба варианта.

Зачем на сайте дизайнерской студии писать цены? Видимо, помочь клиенту выбрать студию, которая лучше всех справится с задачей.

Представим, что я потенциальный клиент, зашёл на ваш сайт, смотрю портфолио и читаю: «создание сайта от 30 000 рублей».

Это значит, что мой сайт сделают за 30 500 рублей? Или за 100 500? Это с вёрсткой и программированием? А хостинг и поддержка входят? Почему фиксированная цена — используют шаблонные решения? Или не фиксированная? А если мне нужно сделать раздел к уже существующему сайту, это считается, как создание нового? Стоп. А почему так дешёво? Мне-то нужен большой интернет-магазин. Непрофессионалы? Почему так дорого, мне нужно одну страницу сделать. А у меня десять одинаковых сайтов, будет скидка? Чёрт! Я запутался. Лучше не буду с ними работать.

Окей. Вместо нижней границы напишем «цена сайта определяется индивидуально».

А теперь мы помогли клиенту сделать выбор? Объяснили, как действовать дальше? И так понятно, что если цены нет, то она определяется индивидуально.

Если вы хотите конкурировать ценой, укажите её на сайте. Верю, что для некоторых компаний это работает.

Если же для вас главное — качество продукта, то не создавайте ложных ожиданий и не подталкивайте клиента поторговаться: «Почему у вас этот сайт стоит дешевле, чем тот?» Лучше подробно опишите работу: какая стояла задача, как вы её решили, какие были сроки, ограничения, сложности. Приведите мнение клиента.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам. Как пройти собеседование? Как торговаться с жёстким клиентом? Как быть, если вы сорвали сроки? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Артем Таныгин
6 апреля 2012

А если мы наоборот хотим отсеять тех, кто хочет максимум 30000 заплатить, а нам интересно от 150000?

Дмитрий Кравчик
6 апреля 2012

Неплохой компромисс, который я увидел на сайте goodde.ru, заключается в указании нижнего порога цены не «вообще абстрактно», а для конкретных примеров в портфолио.

Они так и пишут: «Стоимость подобного сайта под ключ — от X руб.» И клиент сразу видит, какой примерно объём функционала и графической работы включается в эту сумму.

Евгений Ширин
6 апреля 2012

Цена на сайте должна не только помочь клиенту представить порядок стоимости проекта, но и оградить студию от «не их заказчиков». Кто-то разрабатывает логотипы за 1 000 рублей, кто-то за 1 000 000. Нужны ли вам звонки от людей, которые в принципе не будут вашими клиентами?

Нижний порог цен сам по себе, действительно, ни о чём не говорит. Распишите механизм ценообразования, какие именно услуги и в каком объёме входят в указанную стоимость.

Например: сайт от 30 000 рублей.
Разработка ТЗ: 2 500 руб.
Подбор графических элементов: 2 500 руб.
Дизайн главной страницы: 5 000 руб.
Дизайн типовой страницы: 2 500 руб.
Верстка шаблона главной страницы: 3 500 руб.
Верстка шаблона типовой стринцы: 1 500 руб.
Настройка такой-то CMS, с такими-то модулями: 10 000 руб.
Тестирование и размещение такого-то объема информации: 2 500 руб.
Домен + хостинг: в подарок :)

Ниже можно предложить дополнительные услуги с ценами. Для каждого пункта расписываем, что он в себя включает и что в итоге получит заказчик.

Идеальный вариант, когда в портфолио указывается стоимость и подробная смета для каждого проекта. Хотя это возможно далеко не всегда. Во-первых, многие заказчики будут против разглашения стоимости проекта. Во-вторых, далеко не все студии имеют чёткую структуру ценообразования.

Дмитрий Васильковский
6 апреля 2012

А как насчёт в портфолио писать, сколько взяли за тот или иной проект?

Например, видишь свистоперделочный сайт, который тебе по нраву, и видишь цену — можно уже определиться. По вашему мнению, такая схема даст результат?

Всеволод Рудой
6 апреля 2012

Если студия делает типовые решения на основе определенных CMS, вполне можно указывать цену. Сделать на сайте демки типовых решений с предложением запустить в работу очень быстро.

Например, демку магазина с десятком шкурок, предоставить клиенту выбрать шкурку, выгрузить свой список товаров из экселя и — после выгрузки товаров — показать в демке большую кнопку — «запуск этого магазина в течении суток за ХХХХ рублей».

Никита Прокудин
17 апреля 2012

Я долго думал, как отсеять неадекватных клиентов, которые хотят сайты за копейки. В итоге решил сделать акцию «дизайн от 1000 руб» на своём сайте: http://www.yoneg.ru/ (ссылка в правом верхнем углу).

И этот приём действительно сработал. С тех пор ни одного адового клиента, лепота!


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

2 1 2 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1