Максим Софронов
30 марта 2012

Как поговорить с начальником о повышении зарплаты?



Окончание. Начало в предыдущем совете

На первой встрече вы говорили не о деньгах, а узнали, как руководитель оценивает вашу работу, каким видит будущее компании и как, по его мнению, вы могли бы поучаствовать в приближении этого будущего.

Важно: не бойтесь на первой встрече задавать побольше вопросов и услышать критику. Критика задаёт направление развития и никак вас не унижает.

Перед второй встречей проанализируйте всё, что услышали. Подумайте, как исправить замечания, если они есть, и сколько это займёт времени. Как вы можете стать полезнее для компании. Как это соотносится с вашими личными целями и желаниями.

Сформулируйте ваше предложение. Чем конкретнее оно будет, тем лучше. Должна прослеживаться связь: я стал приносить больше пользы — это выгоднее компании — мой труд ценнее.

Плохо Хорошо

В нашей отрасли средняя зарплата составляет 35 000 рублей. Я проработал уже 3 года, и мне кажется, вполне успешно, а до сих пор получаю, как выпускник вуза.

Моя зарплата не повышалась два года. В стране инфляция минимум 12% в год. Что вы об этом думаете?

Вы знаете это и без меня, но в Москве только квартиру снимать стоит 25 000 рублей в месяц.

Я наставник двух стажёров. По-моему, они делают успехи.

У меня появился опыт. Сейчас я выполняю больше задач.

Я отвечаю за все три наших проекта.

« Мне очень приятно, что вы цените мою работу. Если в ней есть недостатки, я бы хотел сделать всё, чтобы их исправить. Но главное — для меня очень важно, как компания будет развиваться дальше, и как лично я могу быть в этом полезен.

Я бы не хотел, чтобы вы решили, что я хвастаюсь и набиваю себе цену, но я горжусь своими достижениями. Я наставник двух стажёров и, по-моему, они делают серьёзные успехи.

Я бы хотел получать больше. У меня есть представление о сумме, которую бы я считал справедливой, и если вы позволите, я бы хотел её назвать»


Не давите и не ставьте ультиматум: или повышение, или я ухожу. Вы готовы к диалогу и не торопите с ответом. Сжечь мосты всегда успеете.

Если вам отказали, обязательно добейтесь внятного ответа.

  • Например:
  • вы пока чего-то не умеете;
  • сейчас компания не может изменить бюджет;
  • мала сфера вашей ответственности.

Такое аргументированное «нет» позволяет спустя время вернуться к проблеме. Не помешает это зафиксировать.

Не стесняйтесь задавать вопросы.

  • Итак, алгоритм разговора о зарплате выглядит следующим образом:
  • узнайте, что думает руководитель о вашей работе, роли и будущем развитии;
  • сформулируйте своё предложение (больше пользы для компании — больше денег);
  • если вам отказали, зафиксируйте, почему.

P. S.
Это был пятничный совет о переговорах. Как получить скидку, как поговорить о зарплате, как расстаться с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6




Недавно всплыло

4 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 Кто ты? 1