Максим Софронов
23 марта 2012

Как поговорить с начальником о повышении зарплаты?



К разговору о зарплате, как и к любым переговорам, нужно тщательно подготовиться.

Прежде всего сформулируйте конечную цель. Думайте не о собственном заработке, а о том, какую пользу вы можете принести компании и лично руководителю.

Плохо Хорошо

Добиться увеличения зарплаты на 30%.

Помочь начальнику увидеть выгоду, которую получит фирма от моего опыта и знаний.

  • Выпишите проблемы, которые, на ваш взгляд, могут помешать успешным переговорам и о которых, поэтому, надо поговорить. Это может быть всё, что угодно:
  • я не знаю, как начальник оценивает мою работу;
  • плохо поделена ответственность между сотрудниками;
  • моя семья не одобрит, если меня не повысят;
  • в компании сложно изменить ставку по зарплате;
  • я не знаю, кто принимает окончательное решение;
  • компания не готова повышать зарплаты перед финансовым аудитом;
  • я не уверен, что протяну без повышения больше двух месяцев.

Возьмите список проблем с собой на переговоры — так вы ничего не забудете.

Теперь сформулируйте, чего вы хотите добиться в результате встречи.

  • Например:
  • начальник опишет, как он видит развитие компании. Как он относится к мотивации сотрудников, в том числе к увеличению зарплаты и выплате премий. Как он оценивает вашу работу.
  • Начните переговоры с описания задачи и проблем:
  • «Спасибо что уделили мне время. Я хотел бы обсудить вопросы зарплаты и моего будущего. Поправьте меня, если я ошибаюсь (мне важно ваше мнение), но, как я понимаю, в последнее время зарплаты не повышаются, потому что главный офис не готов менять ставки в уже согласованном штатном расписании».
  • И переходите к открытым вопросам:
  • «Что вы планируете с этим делать?
  • Как вы видите развитие нашего отдела?
  • Какие перспективы?
  • Как вы оцениваете мою работу?
  • Что у меня не получается?
  • На что обратить особое внимание?
  • Когда появится возможность повысить мне зарплату?
  • Что для этого должно измениться?
  • Кто будет принимать решение?»

Внимательно выслушайте ответы и определитесь с повесткой следующей встречи.

Что делать дальше — читайте в следующем совете.

Открытые вопросы — это вопросы, на которые можно дать только развёрнутый ответ. Чтобы задать открытый вопрос, начните его с вопросительного слова.
P. S.
Это был пятничный совет о переговорах. Как получить скидку, как поговорить о зарплате, как расстаться с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Александр Дебкалюк
23 марта 2012

Большинство людей не получают серьезного повышения зарплаты просто потому, что никогда его не просят. Удивительный, но правдивый факт. Если вы сделаете шаг вперед и поднимите эту тему, считайте, вы уже сделали полдела.

Далее человеку, к которому вы обратитесь за повышением, понадобится какое-то основание для повышения. Никто не ставит под сомнение ваши заслуги или заметный прогресс, просто нужно к чему-то привязать решение, чтобы подписать новые условия сотрудничества со спокойной душой.

Потому постарайтесь подготовить очень краткий, но показательный список ваших достижений за период с последнего повышения или вообще работы в компании, покажите, как выросли ваши знания и экспертиза в профессиональной области.

Далее важно поднять вопрос того, каких показателей и конкретных целей вам нужно достичь, чтобы получить это повышение и будущие. Как расширить круг обязанностей, срок и качество работы и т. п. Не принимайте ответы вроде «поживём-увидим», убедитесь, что процесс организации для вас персонального плана развития хотя бы начался.

Если вы не получите повышения сразу, то должны получить от руководства чёткий план того, что вам нужно сделать и чего достичь, чтобы улучшить условия сотрудничества.

Хорошая статья на английском по теме: http://www.spring.org.uk/...to-negotiating-a-higher-salary.php

Алексей Мельников
24 марта 2012

Максим, воспользовавшись советом Ильи, не только заготовьте вопросы, но и постарайтесь поставить себя на место начальника и ответить на них в негативном ключе. Это поможет вам пережить стресс в спокойной обстановке и заранее подготовить контраргументы; не растеряться, если разговор будет развиваться по худшему сценарию. Дадите слибину — руководитель съест вас с потрахами.

Денис Братчук
24 марта 2012

Не забывайте о рынке. Если ваша зарплата куда ниже среднерыночной, само по себе это может быть сильным аргументом на переговорах. Но и наоборот.

Второй важный вопрос — заменимость сотрудника. Если компания вложила в вас массу времени на обучение специфике работы, вряд ли она захочет с вами так просто расстаться. Если же любой профессионал «с улицы» может вас безболезненно заменить, шансов получить серьёзное повышение меньше. Тут важно не скатиться до шантажа, потому что если ваш руководитель обнаружит хоть малейшие его признаки — шансов остаться на работе (не говоря уже о повышении) у вас очень мало.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6




Недавно всплыло

Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 Кто ты? 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1