Серёжа Переверзев
17 февраля 2012

Должен ли заказчик разбираться в дизайне? Как вы объясняете клиенту, чем хорош разработанный дизайн и почему он выполнит поставленные задачи? Следует ли доказывать, что дизайн хорош, или решение о приёме работы полностью лежит на клиенте?



Клиенту совсем не обязательно разбираться в дизайне. Важно разбираться в своём бизнесе и уметь сформулировать задачу.

Ваш дизайн — это ваш вариант решения поставленной задачи. Вы придумали хорошее решение? Тогда защищайте его. Будьте готовы обосновать, почему ярко-красная кнопка «Заказать» в правом углу увеличит количество заказов, а рыжий котёнок в левом поможет создать подходящее настроение. Если же вы сами знаете, что исправить — исправьте.

Объясняя свою точку зрения, важно не переусердствовать и не начать оголтело спорить. Поставьте себя на место клиента. У него есть две проблемы. Во-первых, проверить ваше решение, скорее всего, можно будет только практикой, а принимать дизайн нужно сейчас. Во-вторых, бо́льшая часть ответственности за конечный результат ложится на заказчика, а не на дизайнера. Поэтому, утверждая макет, клиент в любом случае рискует: деньгами, временем, упущенными возможностями.

P. S.
Я очень рад вернуться в пятничную рубрику! За полтора года мы с Артёмом дали 83 совета о взаимоотношениях с клиентами. Предлагаю расширить круг вопросов на переговоры в целом. Как поговорить с начальником о повышении зарплаты? Как отказать знакомому в просьбе, не обидев? Как добиться скидки? Задавайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Анатолий Карасов
17 февраля 2012

Если приходится доказывать, что дизайн хорош, значит, он далеко на так хорош, как вам кажется.

Евгений Говорухин
19 февраля 2012

Анатолий Карасов, можем ли мы сравнить решение задачи посредством дизайна с научным открытием? По-моему, в контексте темы — да. В таком случае, гелиоцентрическая система мира Галлилея — не такое уж хорошее открытие. Ведь оно не было принято сразу, без доказательств. Да и с ними тоже.

Анатолий Карасов
20 февраля 2012

Евгений, смотря как поставлена задача и какие цели преследуются. Как правило, решение задачи посредством дизайна требует простоты и массовости, чтобы было понятно и привычно как можно бо́льшему количеству людей. Если от дизайнера ждут именно этого, глупо совершать «научные открытия», которые просто по определению будут встречать с большой критикой и недоверием.

Евгений Говорухин
23 февраля 2012

Анатолий, извините, когда вы сказали: «Если приходится доказывать, что дизайн хорош, значит, он далеко на так хорош, как вам кажется», — сносок на то, как поставлена задача и какие преследуются цели, не было.

При этом, простота и массовость никак не зависят от застоя или открытий. Можно создавать новые ещё более простые и массовые вещи.

Более того, вы говорите примерно следующее: раз в средние века люди были не готовы к гелиоцентрической модели вселенной (которая больше соответствует реальности), значит, и не нужно было ее открывать. Я с трудом представляю ситуацию, когда глава каталической церкви в средние века собирает у себя учёных и говорит: «Ребята, давайте отходить от геоцентрики, сколько можно, что мы людей обманываем-то? Откройте что-то новенькое, ну... ну пусть не Земля будет в центре».

Если бы равнялись на то, что уже понятно и уже привычно большему количеству людей, то все бы остановилось на каменном топоре.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 2 3