Артём
28 января 2012

Здравствуйте!

Нужно ли ставить точку в конце предложения в Твитере?

Как быть, если основа твита — фотография, а текст — комментарий к этой фотографии? Ставить точку, двоеточие, а затем ссылку на фотографию, запятую или ничего не ставить?

Как будет правильно?



Артём, твиты подчиняются правилам русского языка и редакционной политике автора — ведь в Твитере каждый сам себе автор и издатель.

Если твит — повествовательное предложение, ставим точку. Если твит — заголовок или подпись, точку не ставим.

Ссылка в твите подчиняет себе текст. Логичнее всего было бы ввести её через тире или двоеточие, но для этого нужно правильно строить предложение:

 Ссылки отвечают на вопросы:
Вместо лестниц в МТУ установили чудо техники — pic.twitter.com... «Что такое это чудо техники?»,
Вместо лестниц в МТУ установили роботов-убийц: pic.twitter.com... «Какие там роботы-убийцы

В обоих случаях твит раскрывает содержание ссылки.

В вашем первом примере ссылка (возможно, по счастливой случайности) выполняет роль подлежащего. Это здорово:

  • Вместо лестниц в МТУ pic.twitter.com...
  • Вместо лестниц в МТУ батуты.
  • Вместо лестниц в МТУ поставили pic.twitter.com...

Если разделять ссылку и предложение точкой, получится «сложносочинённый» твит, его части будут равноправными:

Вместо лестниц в МТУ — человекообразные пауки. Удобно. pic.twitter.com...Ссылка и суждение о предмете равноправны

Хочется, конечно, поставить ссылку в середину предложения и сделать более естественный порядок слов. Однако ссылка в твите должна быть в конце.

P. S.
Рассуждать о выборе знаков препинания стоит лишь в коротких твитах. Когда твит близок к максимальной длине, обходитесь малой кровью: вводите ссылку через двоеточие и не ставьте точку в конце. Было бы странно переписывать твит ради длинного тире и пары пробелов.
P. P. S.
Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
P. P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

К двум вопросам постоянно возвращаюсь Всем нужна вычурная, пустая фигня без фактов и практической пользы Как выбрать стиль и тональность для нового СМИ?




Недавно всплыло

Кто ты? 1 4 1 2