Евгений Золотухин
20 января 2012

Расскажите, пожалуйста, об опыте работы с фрилансерами или вообще об удалённой работе. Как происходит поиск новых? Как проверяются на прочность, как поддерживается работоспособность? Кто общается: менеджер или арт-директор? Очень хочется на ваших действующих примерах. Понимаю, что просьба в некотором роде нескромная, но вдруг!



Евгений!

Фрилансер и удалённая работа — разные слова.

Мы используем фрилансеров только для узких задач: нарисовать гравюру, написать курсивом, обтравить сто логотипов. Иллюстратора в штриховом стиле держать в штате нет смысла: бюро он нужен раз в год, а сам иллюстратор быстрее растёт, активно работая для разных клиентов.

В проектных же задачах самостоятельному фрилансеру нет места: он станет делать что-то из своих представлений о прекрасном, а настоящий бюрошный дизайнер вырастает минимум за полтора года. К бюрошнику совершенно особый набор требований по самоорганизации, коммуникации и профессиональному кругозору.

Проект требует коллективного труда хотя бы с арт-директором,— это на порядок сложнее привычной работы с клиентом по уровню требований и количеству итераций.

Наконец, опыт показывает, что фрилансеру проще сбежать от трудной задачи. Ведь новым клиентам легче смотреть в глаза, чем старым коллегам. Это не обо всех, но это наш опыт.

И всё же мы работаем с фрилансерами — хорошими специалистами.

Как работать с фрилансером? Прежде всего, по правилу «ружьё всегда заряжено». Нужно принять, что это человек из внешнего круга, предположить, что он, возможно, не умеет управлять собственным временем, боится сообщать о проблемах и легкомысленно относится к дедлайнам. Вы ведь не работали с ним раньше, а только видели его работы.

Разумеется, не стоит обижать человека подобными предположениями в общении. Но назначайте чёткие внутренние даты обсуждения. Не стесняйтесь позвонить фрилансеру за день до намеченной встречи, чтобы рассказать, как вы предвкушаете завтрашний результат. Лёгкое напоминание мобилизует. Кстати, в больших студиях менеджеры так работают со штатными дизайнерами.

Если фрилансер в самом начале попросит не беспокоить его раньше срока, мягко скажите, что вы и сами не любите, когда вас дёргают, но что это первый опыт совместной работы и в дальнейшем вы будете рады более самостоятельной работе.

Если же он «забастует» на пятый раз, не настаивайте, попробуйте чуть расширить зону доверия.

С фрилансером, как и со штатным дизайнером, проект обсуждает только арт-директор или ведущий дизайнер.

Хороший дизайнер-одиночка Евгений Лучинин вживается в коллектив клиента и его проект практически на год — но это исключение не вполне соответствует привычному сценарию дизайнерского фриланса.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.
P. P. P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Сергей Емельяненко
20 января 2012

Артём, а как быть, если фрилансер уже просрочил месяц? И всё время уверяет, что процесс идёт и всё почти готово. Находит разные причины отложить сдачу работы. Ждать его? Угрожать? Что делать? Или ждать его неделю, а потом прощаться?

Спасибо.


21 января 2012

Если у фрилансера будут несколько промежуточных дедлайнов вместо одного в конце, вы гораздо раньше диагностируете его недееспособность. К тому же промежуточные «гвозди» сами по себе уменьшают возможность общей просрочки.

А в вашей ситуации я бы порекомендовал как можно раньше поручить работу другому. Если первый что-то и принесёт (что маловероятно), у вас появится выбор, но зато вы перестанете терять время только потому, что уже много его потеряли.

Если фрилансер не участвует в открытой системе репутации, преследовать его имеет смысл только ради удоволетворения личной жажды крови. Надеюсь, это не ваш случай.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Должен ли я отвечать за данные рекомендации? 4 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6




Недавно всплыло

4 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 1 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1