Лёша
3 января 2012

Подскажите, пожалуйста, как сделать форму выбора города наиболее удобной?



Я люблю так:

Выбор города

Когда город выбираем не в форме, а где-то ещё (например на сайте, который меняется в зависимости от города):

Выбор города

Естественно, если в списке 10-15 городов, то все эти нанотехнологии не нужны.

P. S.

Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Саша Сергеев
3 января 2012

Почему ввести название города с клавиатуры без всяких скриптов уже не в моде?

Когда выбор ограничен 5—20 пунктами можно понять, но когда необходимо просто спросить название города (скажем, в адресе доставки), стоит ли заставлять пользователя прыгать с клавиатуры на мышь и обратно? Мне думается, что при встрече с чем-то похожим на выпадающий список, пусть и тот, в который сразу можно вводить, большинство людей всё равно возьмётся за мышь. А адрес в строке выше или ниже всё равно надо набрать с клавиатуры.

Нильсен как-то писал, что в американских формах не стоит использовать выпадайку для названий штатов. Штат — это всего две буквы и набрать его каждый может быстрее, чем найти в списке. На мой взгляд, аналогичное должно работать и для городов в примере выше.

Ольга Овчаренко
3 января 2012

Только вариант с «выпадайкой» из названий крупных городов — далеко не самый лучший, честно скажу, как житель «второстепенного» города. Вроде и взрослые все люди, а как-то по-детски обидно, что соседний облцентр попал в список, а наш — нет. Это всё дурацкая психология, но если вам важно настроение посетителя — подумайте об этом.

Миша Сингаевский
3 января 2012

Саша, здравствуйте!

Во-первых, городов обычно много больше штатов США, плюс к тому названия длиннее. Во-вторых, далеко не все знают правильное написание. В-третьих, для обработки кодом и для пресечения опечаток программе выгодно, чтобы пользователь выбирал из представленного списка. Негуманный пункт, да. И, наконец, в-четвёртых, очень удобно набрать две буквы и нажать Энтер, а не весь город вбивать.

А в адресе доставки просить ввести адрес с выпадающим списком — свинство, вы правы.

Артём Петренков
5 января 2012

Думаю, что выбор наиболее подходящей реализации зависит от контекста: пользователь может или вводить свой адрес, или выбирать подходящий магазин той или иной розничной сети.

Выбор города автоматически при вводе адреса удобен, но не всегда определяет местоположение правильно. В зависимости от провайдера может быть определён областной или районный центр. Думаю, что было бы уместно предлагать в такой выпадайке наиболее крупные города соответствующей области. Опять же, если пользователь не проживает в черте города, то ему понадобится ввести область, район, населённый пункт, улицу. Таким образом, если решаем ориентироваться на ввод мышью, то было бы логично предлагать пользователю в начале выбрать область (сюда же логично добавить и Москву с Петербургом). Затем можно предложить выбрать областные города и районы (Википедия -> «Районы России»).

Если предлагается выбрать магазин из всероссийской сети, то можно сделать фильтр как на dns-shop.ru: последовательный выбор из укрупнённых регионов страны (Северо-Запад, Центр, Поволжье, Юг, Северный Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний Восток), затем по областям и, наконец, по городам. Кстати говоря, ДНС объединяет прайсы магазинов одного города, что очень удобно для покупателей.

Бывает и так, что пользователь хочет выбрать город, не зависящий от его текущего местоположения. Например, если я подбираю себе товар на Яндекс.Маркете, то вполне могу захотеть посмотреть цены в магазинах другого города, поскольку там он может быть дешевле. Тем не менее, Яндекс всё время сохраняет этот новый город во всех своих службах, что доставляет некоторое неудобство.

В конце концов, не следует забывать о пользователях с отключёнными скриптами и мобильными браузерами. Офлайновая поддержка скриптов браузером Опера-мини (перезагружающего страницы при срабатывании скриптовых событий) может запросто распугать потенциальных клиентов.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 4 7