Влад Старостин
29 октября 2011
Как правильно?

Влад, в вашем тексте примечания со сносками не нужны:

Друзья пришли, когда уже стемнело. Первым был Вася...

Формально правильные варианты 2 и 4 — с повторными примечаниями и общим примечанием в конце текста.

Первый вариант неправильный, потому что сноски дублируют друг друга.

Третий вариант неправильный, потому что знак сноски ставится либо к каждому слову, либо ко всей фразе.

Интересней будет увидеть настоящий текст из жизни с тремя однотипными сносками. Я уверен, что в таком тексте пояснения можно либо внести в текст, либо, в крайнем случае, вынести на поля.

Сами по себе примечания не вредны. Они помогают рассказывать параллельные истории, не нарушая структуру основного текста — как в этом примечании.

Плохо заставлять читателя прыгать между текстом со сноской1 и примечанием.

P. S.
Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
 
1 как здесь
P. P. S.

Дата следующего набора в Школу редакторов пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Дмитрий Бочаров
30 октября 2011

Вариант 3 тоже можно использовать, если сноска будет вида:
Вася — мой хороший друг. Далее по тексту встречается упоминание моих хороших друзей Пети и Маши.

Александр Дебкалюк
31 октября 2011

Ещё хуже размещать примечания и пояснения в конце книги. Это редко встречается, но очень выводит из себя. В результате я их просто игнорирую.

Важно также помнить, что развёрнутые примечания могут переноситься на следующие страницы, но никогда не занимают всей страницы.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Я следую всем принципам. Но когда пишу собственную статью, получается не так круто С чего начать создавать редполитику компании? Ваш инфостиль лезет изо всех щелей




Недавно всплыло

1 5 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2