Школа
Переговоры

Как в бюро организован отсев неперспективных клиентов?

Артём, добрый день!

Как в бюро организован отсев неперспективных клиентов? Совершенно очевидно, что подготовкой экспресс‑концепции для каждого обратившегося вы не занимаетесь. Некоторые называют минимальные цены, некоторые берут деньги за разработку концепции… А какой путь выбрало бюро?

Дмитрий Денисов
20 окт 2011
👁 3468   🗩1
Переговоры

Как в бюро организован отсев неперспективных клиентов?

Артём, добрый день!

Как в бюро организован отсев неперспективных клиентов? Совершенно очевидно, что подготовкой экспресс‑концепции для каждого обратившегося вы не занимаетесь. Некоторые называют минимальные цены, некоторые берут деньги за разработку концепции… А какой путь выбрало бюро?

Дмитрий Денисов
20 окт 2011
👁 3468   🗩1
А. Г.
Арт‑директор и автор учебных программ бюро
Полезно
 5
5
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Действительно, мы долго мучались с этим.

Я всегда считал, что называть минимальную цену клиенту неприлично. Это всё равно, что при входе в ювелирную лавку спрашивать, есть ли у посетителя деньги. Это обидит любого человека, кроме ситуаций, когда деньги принадлежат не ему.

Кроме того, любая названная сумма настроит ожидания, с которыми потом будет сложно работать.

Решение нашлось само собой, после того как мы перестали считать продажу проектов каким‑то самостоятельным процессом.

Дело в том, что бюро работает с полной загрузкой, то есть мы никогда не можем приступить к проекту сразу после обращения клиента.

Раньше мы не говорили об этом клиенту, так как время всё равно компенсировалось переговорами и согласованием контракта.

Но как только мы стали открыто предупреждать клиента о нашей текущей загрузке, всё встало на свои места. Сразу отвалились тендеры, безразличные клиенты, импульсивные клиенты, клиенты, у которых всё горит, неопытные клиенты и клиенты, не знающие чего хотят. Остались те, кто хотят работать именно с бюро, рациональные клиенты, клиенты, умеющие планировать время, одним словом, лапочки.

А что такое перспективный клиент? Какой‑нибудь нефтегаз‑медиа? Так ли уж радужны перспективы, если их менеджер обзванивает по списку студии из рейтинга и предлагает начать работу по гарантийке, поскольку они сами‑де медлительные бюрократы, но проект, как ни странно, надо делать быстро?

P. S. Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

P. P. S. Совет помог? Напишите в комментариях.

Взаимоотношения с клиентомБюроОрганизация студии
Полезно
 5
5
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Здравствуйте!

Артём, вы пишите, что решение нашлось само собой, но не могли бы вы написать, как же всё‑таки было до большой загрузки дизайн‑бюро и посоветовать, что делать начинающей студии, у которой нет ещё достаточного объёма текущих работ?
— Старались ответить всем?
— Говорили заведомо большие суммы за работу?

Спасибо за совет.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы