Александр Каимов
13 сентября 2011

Добрый день!

Прежде всего, спасибо за рубрику.

Задача стояла следующая: отобразить на карте георафию перевозок транспортной компании (один из разворотов в корпоративной брошюре).

Компания-заказчик занимается мультимодальными перевозками, то есть, требуется обозначить морские, авто- и ж.-д. направления.

Даже с учётом того, что исходным носителем готового решения будет формат А3, мы решили не использовать стрелки или линии, т. к. большая часть их сосредоточенна в Европе, и проанализировать их цвета и направления было бы очень затруднительно. Поэтому решили сделать списки и иконки. На этапе предварительного согласования с предствителями заказчика этот вариант нам зарубили на корню и потребовали стрелки и линии. Каждый отдел рисовал на карте свои направления, нам оставалось только перенести в файл. Можно видеть результат (рабочий неоконченный вариант) после согласования со всеми отделами.

Буквально за день до печати первый эскиз попался на глаза «самому главному», и с комментарием: «Вам дай волю вы тут всё исчеркаете! Даже детям понятно, что суда ходят не по материкам, а вокруг них…», нас попросили доработать первый вариант с иконками и списками.

А как вы считаете, какой из этих вариантов более информативен?



Я бы тоже попросил вас доработать первый вариант :-) Вне всякого сомнения он чище и опрятнее, но, кажется, есть все возможности сделать его ещё лучше.

Разделите всю схему на информационные слои. Используйте разные графические приёмы для обозначения разных вещей, чтобы они не теряли читаемости даже при наложении. Все карты так устроены: там одновременно показаны и самые разные топонимы, и рельеф (цветом и изолиниями), и всевозможные объекты и сооружения, и ключевые авто- и железные дороги.

Ваша карта посвящена другой информации, о направлениях перевозок, значит их можно делать полноправным слоем, не обязательно их прятать по океанам. При этом, думаю, вам ни к чему показывать границы государств, а континенты можно приглушить.

Ещё я бы перешёл от проекции Меркатора к цилиндрической. В ней, на мой вкус, вся карта мира выглядит гармоничнее (и размеры России адекватнее):

Карта перевозок

Я здесь лишь показал подход. Убрал ненужные вертикальные линии слева от списков. Применил цветовое кодирование для видов транспорта, подобрал им более чёткие и однозначные иконки (и на них всё теперь движется направо). Обратите внимание, что если не бояться писать прямо по континентам, то можно брать более крупный шрифт, а значит карту можно будет печатать и на меньшем формате.

Если используете какие-то из рекомендаций (моих или уважаемых советчиков), покажите в комментариях, что получится :-)

P. S.

Я проведу практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» 18, 19, 20 и 22 февраля в Москве

 

Запись открыта до ВС 12 фев


Поделиться

Комментарии

Владислав Савельев
13 сентября 2011

Илья, проекция Меркатора — тоже цилиндрическая.

Отличается она тем, что является равноугольной, то есть не искажает формы объектов. Здесь это, конечно, не нужно, и пользоваться лучше равновеликими проекциями. На них все материки своего размера, и наименее заселённый север не растянут на полкарты. Жалко, что Яндекс, Гугл и Лебедев этого не понимают.

Александр Каимов
14 сентября 2011

Касательно цветов. У компании существует бренбук, который строго регламентирует цвета и оттенки :-) Границ государств в нашем изначальном варианте тоже не существовало, добавили по просьбе клиента. Писали не по континентам тоже вроде со смыслом — немного заполнить место на странице, карта одна как-то одиноко смотрелась на развороте А3.

К сожалению материал уже отправился в печать, а то к ближайшей выставке не успеют. Если и внесём изменения, то только в другой тираж. В следующий раз непременно спрошу раньше, чтобы воспользоваться советом на практике.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

4 1 Как работать со слабомотивированными кадрами. Как мотивировать 1 Меня бесит, что как клиент я должна переживать больше, а менеджер забивает 1



© 2007—2017

Запрещённые слова
Пишите: mail@artgorbunov.ru