Rubbergun
26 августа 2011

Приветствую, Артём! Добрый день, знатоки!

Какую информацию вы считаете нужным донести до клиента, узнав, что он рассматривает сотрудничество с фрилансером как полноценную альтернативу сотрудничеству с вашим дизайн-бюро?



Мне кажется, правильнее всего сказать с чувством искренней заботы: «Уважаемый клиент! Я считаю совершенно нормальным, что вы ищете самый эффективный способ решения вашей задачи и уважаю это. Но я не думаю, что с вашей стороны было бы правильно тратить время на общение с нашей компанией, если вы рассматриваете работу с фрилансером как полноценный альтернативный вариант».

Такая позиция на стороне клиента гораздо сильнее поможет ему призадуматься, чем любые объяснения. Здесь и забота, и мир клиента, и «травление лески». И никакой нужды.

Кстати, альтернатива — сама ситуация и возможность выбора, а не вариант на выбор. Альтернатива всегда одна.
P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.
P. P. P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Артем Фофанов
26 августа 2011

Ко всему прочему, такой ответ ещё и независимый.

Олег Громов
26 августа 2011

Артём, а что за «травление лески»?

Игорь Семиохин
14 сентября 2011

Олег, «травление» — это подтягивание на себя, а «леска» — это то, на что ловят рыбу :-)


3 октября 2011

Игорь, «травить» как раз значит отпускать, освобождать. Не на себя, а от себя.

Олег, посмотрите советы о «травлении лески»: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/found/травление+лески


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 10 Как убедить заказчика в том, что дизайн хорош? 8 Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание?




Недавно всплыло

Как флексить. Отступить от идеала 2 4 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 1