Марат Вышегородцев
23 августа 2011

Илья Бирман, подскажи, как можно улучшить эту и без того замечательную карту-схему железнодорожной станции «Токио» (ПДФ побольше)?


К сожалению, эта визуальная культура мне недоступна. Я не понимаю, когда вижу такое, это в шутку они или всерьёз. Это по их меркам уродская схема? Или это эталонная схема, на основе которой в Японии, наоборот, преподают информационный дизайн? Или для них это просто обычная схема? Я полностью растерян.

Эта схема для людей, у которых всё совсем по-другому, чем у меня. Поэтому улучшить её для них я не смогу.

Вот если бы вы принесли схему пражского аэропорта, я бы вам сразу рассказал и про сетку, и про легенду, и про капслок, и про тенюшечки.

P. S. Я проведу практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» 22, 23, 24 и 26 апреля в Москве

 

Запись открыта до ВС 16 апр


Поделиться

Комментарии

Александр Благочевский
23 августа 2011

Очевидно, что основное отличие между двумя вышеприведенными именно в легенде, о которой вы сами всегда вспоминаете.

В первом случае вы будете бегать глазами по карте и искать, что вам нужно.

А во втором вы сначала найдёте в списке то, что вам нужно (это удобно), но потом всё равно надо искать на карте, только теперь среди очень похожих разноцветных кружков, а не полноценного текста.

Марат Вышегородцев
23 августа 2011

Илья, это официальная схема станции, произведённая на свет компанией JR (Japan Railways). Станция «Токио» и так одна из самых запутанных, и почему-то они сделали схему просто невозможной.

«Где можно улучшить схему» — это ирония была, моё мнение — её надо сжечь и забыть.

Сергей Смирнов
27 октября 2011

Если я не ошибаюсь, то нашёл схему станции Токио той же компании на английском:
http://english.jr-central.co.jp/.../station/_img/tokyo_L.jpg?untiCache=1319714920271

Все станции:
http://english.jr-central.co.jp/info/station/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 4 5 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2