Егор Черепин
8 августа 2011

Здравствуйте, Артём :-)

Мне в данный момент предстоит разработать три сайта и ещё на двух сайтах просто вести новости, обслуживание. Работаю над всем этим я не один, более того, мы все в разных городах. И у меня возник страх, что вся информация по проектам будет в разных местах, по частям, беспорядочно валяться.

И я задался вопросом, как в больших студиях (а тем более, где все сотрудники географически разбросаны) организована работа над проектами (с точки зрения папок, файлов, серверов и т. д.)?

Вот я думал — или это проект-менеджер на сервере, или просто ФТП и каждый туда закидывает своё обновление, или на чьём-то конкретно компьютере есть вся информация, рабочие материалы, исходники и пр.? Или какой-то фреймворк самописный, типа на PHP, который держит все проджект-файлы с веб-интерфейсом?

И вообще, по какому принципу у вас в бюро организована структура папок и вообще, с чего начинается работа над проектом? Уверен, у вас всё чётко в этом плане, т. к. вы работаете по системе «Ресурс», где обновления файлов делаются ежедневно и разными пользователями.

Просто поймите, сейчас у меня реальный заказ, а у нас такая ситуация — папка «макеты» у меня на компьютере, «контент» — у другого парня, все XSLT и промежуточные варианты вообще у верстальщика и т. д. Меня этот беспорядок вводит в зону дискомфорта, и я не до конца понимаю, как сделать правильно.

Спасибо, если подскажете :-)



Любопытно, что первый раз я отвечал точно на такой же вопрос больше четырёх лет назад, до «Ресурса». Тогда мы сидели в одном офисе и хранили проекты на общем файл-сервере. Именно это я и посоветовал вашему коллеге, руководителю проектов.

Ваш страх, что информация станет беспорядочно валяться в разных местах, вполне оправдан. Если над проектом работают несколько человек, вся работа должна храниться в одном месте.

Когда-то мы попробовали Дропбокс — но место закончилось со скоростью света, а в платном доступе предлагают только сто гигабайт и платить за каждого пользователя. Идея сделать из него бюрошную библиотеку провалилась с треском. Сейчас, оказывается, появился тариф для команд, который дороже нормальной комплектации Бейскемпа даже в стартовом пакете на пять человек.

А пользуемся мы как раз Бейскемпом. Тегами можно разбить сообщения на входящие, рабочие и исходящие, однако на деле до этого руки не доходят. В открытых сообщениях хранятся постановочные документы и результаты работы передаются на обсуждение с клиентом; в скрытых — варит внутренняя кухня. В тудушках — ставятся внутренние задачи и контолируются замечания к текущей итерации.

Проект начинается с того, что арт-директор торжественно выкладывает утверждённое клиентом описание задачи и план работы.

С самого начала работы бюро у меня была роскошь — не знать, как устроена информационная кухня наших технологов. В бюро работает уже третий технический директор, и каждому из них в своё время я был благодарен за своё блаженное незнание.

P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Антон Некипелов
8 августа 2011

Система контроля версий. Создаёте в локалке вашего офиса центральный репозиторий — именно на нём всё и хранится. Доступ удаленным сотрудникам даёте через VPN.

Андрей Федосеев
8 августа 2011

Рябята, берите пример с программистов, пользуйтесь системами контроля версий. Они решают огромное количество проблем, одна из которых — синхронизация файлов.

Есть даже статья «Git для дизайнров» http://hoth.entp.com/output/git_for_designers.html

И хотя изначально все системы контроля версий используют интерфейс командной строки, для них существует куча гуёвых приложений. В частности для Git под OS X есть Git Tower.

Юрий Хан
8 августа 2011

Что мешает использовать любую распределённую систему контроля версий (git, Mercurial и др.)?

Сергей Якунин
8 августа 2011

http://tortoisehg.bitbucket.org/
Хорошая штука. Плюс хороший мануал http://hginit.com/

Роман Баранов
15 августа 2011

Артём, не планируете ли вы переезжать с Бейскемпа на Бёрдвью Проджектс?


17 августа 2011

Роман, пока не планируем.

Бёрдвью работает в классической парадигме тасков, а бюро — недельными итерациями.

Павел Холявкин
7 июля 2012

Артём, расскажите, пожалуйста, поподробней, чем отличается «классическая парадигма тасков» от «недельных итераций». Или киньте ссылкой, если это уже где-то описано. Спасибо!

Александр Ильинский
18 июля 2012

Артём, попробуйте Биткасу (http://bitcasa.com).

Максим Залуцкий
7 октября 2012

Артём, что вы думаете насчёт Астрида?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как в бюро ставят задачи? 5 Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 4 Надоело работать без сна и отдыха. Что посоветуете? 2 Расскажите, пожалуйста, вносят ли клиенты свои правки в макеты?




Недавно всплыло

У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 4