Илья Миськов
3 августа 2011

Привет, Илья!

Я тут занялся проектированием одной схемы метро и мне безумно хочется влепить кружки на места станций. На мой взгляд это бы выглядело лучше, но я и на твоей и на многих других схемах (в том числе на схеме Лебедева) видел, что используются не кружки, а короткие, вылезающие из путей полосочки.

Почему полосочки? Неужели они выполняют какую-то технически важную роль? Или можно спокойно и кружки использовать?

Спасибо.



Илья, нужны не полоски как у вас (получаются кресты какие-то), а пеньки. Впрочем, начну с начала.

До Бека даже в Лондоне рисовали кружки на схеме метро (1932 год):

Схема лондонского метро до Бека

В первых своих набросках Бек тоже их рисовал:

Наброски Генри Бека

Но законченная схема была уже с пеньками (1933 год):

Схема лондонского метро Генри Бека (1933)
    Когда-нибудь я всё-таки преодолею лень, и мы выложим фрагмент моего сургутского рассказа обо всём этом. Краткий список преимуществ пеньков — такой:
  • пеньки намного тише и спокойнее (см. тему smallest effective difference у Тафти), благодаря чему вся схема выглядит чище и лучше читается;
  • пеньки информативнее, потому что указывают на свою станцию, а не просто находятся где-то около неё, что позволяет быстрее соотносить станции и их названия, особенно на горизонтальных отрезках линий (а конечные с ними обозначаются логичным тупиком);
  • пеньки сильно отличаются от кружков, которыми обозначаются пересадочные станции, что значительно ускоряет поиск пересадок.

Конкретно на вашей картинке, как я уже сказал выше, вместо пеньков нарисованы непонятные чёрточки (такого я вообще нигде не видел), а круги используются совсем уже неотличимые от пересадочных.

Ойстер

Просто представьте, как бы выглядела эта схема всех ж.-д. сервисов Большого Лондона. если бы вместо пеньков рисовали круги. Точно такого же масштаба ухудшение ждёт любую схему, с которой вы поступите столь жестоко.

P. S.

Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Александр Голанов
3 августа 2011

Коллега привезла из Лондона плакат с картой метро (http://www.tfl.gov.uk/assets/downloads/large-print-tube-map.pdf). Там кружками обозначены станции, доступные инвалидам. Можно не представлять, а посмотреть, как выглядит карта лондонской подземки, утыканная кружками станций.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

20 3 2 7




Недавно всплыло

Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 Кто ты? 1 2 7