Юра
2 августа 2011

Добрый день.

Нужен совет старших товарищей. Как часто это бывает, клиент сам набросал макет таблицы для своего сайта и отдал дизайнерам «поправить». После корректировки дизайнера клиент заявил, что «вся идея потеряна», «все элементы не на своих местах» и т. д.. Как дальше общаться с клиентом? Как убедить его, что всем элементам нужен «воздух», и что большие кнопки более удобны для пользователей, чем мелкие?

Спасибо.



Юра, вместо того, чтобы спрашивать здесь, как общаться с клиентом и как его убедить, что всё хорошо, лучше задайте вашему клиенту вопрос о том, как двигаться дальше («Спасибо за замечания. Чего вы от нас ждёте в качестве следующего шага?»), а тут, наоборот, спросите, что плохо. Иначе, что бы вы ни говорили, у клиента будет впечатление (совершенно справедливое), что вы ему пытаетесь «впарить» то, что ему не подходит.

В вашем обновлённом варианте вы сделали довольно странные изменения: половина текста стала бледной, другая половина — мелкой. Заголовки почему-то стали с капс-локом. Имя продавца вы задвинули туда, где его никто не найдёт, а рейтинг вообще потерялся. Кнопка «Купить» вдруг стала почти невидимой, зато заголовки «Краткое описание» и «Подробное описание» (которые вообще не нужны) победили всех. Поля для ввода сумм куда-то исчезли. В таблицах появлись огромные дыры.

Но это то, что вижу я, не имея ни малейшего представления о задаче и требованиях клиента. Намного лучше вам было бы взять блокнотик, отправиться к клиенту и подробненько, включив режим зануды, расспросить его про каждый элемент. «Почему вы сделали это именно так? Что именно я здесь испортил?».

P. S.

Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Андрей Кац
2 августа 2011

Знаете, самое ужасное изменение — это «параметры» превратить в «пОраметры». Я как-то всё остальное уже после совета Ильи заметил. Я думаю, заказчик тоже вначале просто увидел ошибку, а дальше уже начальное отношение было испорчено, и он стал интуитивно выискивать ошибки.

Илья Харитонов
3 августа 2011

А мне сразу капс в глаза бросился, и вообще вариант заказчика намного чище и опрятнее выглядит, максимум просят небольшого увеличения интерлиньяжа таблицы «Параметры лота» и «Краткое описание», да название лота с ценой у Юры выразительнее, а в остальном рискую предположить, что заказчик таки прав.

Олег Громов
5 августа 2011

Юра!

На мой взгляд, никаких принципиальных различий между вашим вариантом и вариантом заказчика нет (кроме упомянутого другими советчиками). Вы могли бы всё упорядочить: разобраться с верхним блоком, отделив поиск от меню, а расширенный поиск совместив с фильтром. Я бы предложил изменить само положение блоков с текстом на странице, т. к. читать, прыгая через картинку, лично мне неудобно.

Но всё это ерунда! Ведь главная задача дизайнера — выделить главное, задвинув в тень, но оставив доступным, второстепенное. Вы сделали обратное, наведя какой-то визуальный хаос в макете.

Илья Харитонов, с вами не согласен. Вариант заказчика, возможно, сделан с бо́льшим акцентом на главной идее страницы — продать лот, — но он точно не выглядит опрятнее и аккуратнее.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

4 2 Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6