Pablo
8 июля 2011

Добрый день.

Скажите, есть ли какие-нибудь напутствия или действия из собственного опыта, о том, как правильно воспринимать критику в свой адрес.

Речь идёт не о том, что кто-то из друзей, коллег или клиентов отзывается плохо о твоей работе, нет, это волнует меньше всего. Я имею в виду на официальном (пусть и только городском) уровне.

Как научиться воспринимать критику от газет, журналов и пр. СМИ, которые унижают то, чему ты посвятил много времени, сил и всего остального.

Я спрашиваю, потому что впервые с таким столкнулся. И немного растерялся. Мой вопрос можно не публиковать на вашем сайте, я был бы рад личному совету.



Зураб?

Каждому дизайнеру есть за что стыдиться.

Главное — отделить самооценку от социальной рефлексии.

Я всегда ищу в своей работе недостатки. До последнего считаю, что она недостаточно хороша. Это помогает мне развиваться.

При этом как и все, я эмоционально откликаюсь на мнения незнакомых мне людей. Радуюсь похвалам и иногда огорчаюсь из-за глупых или несправедливых отзывов.

Но когда дело сделано, глупо извиняться, надо отвечать за свою работу. Масштаб вашего фиаско зависит не от количества отрицательных рецензий, а только от вашей личной оценки.

И не слишком огорчайтесь. Даже Пётр I на Москве-реке — это всего лишь уродливая статуя, а не преступление против человечества.

Изнутри будьте самоедом, снаружи — Церетели.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Вопросы опять заканчиваются, как и двадцать советов назад.
P. P. P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Евгений Ширин
8 июля 2011

Пабло, для начала постарайтесь понять причины критики.

Возможно, вы действительно сделали нечто не очень хорошо. В этом случае это повод для дальнейшего развития и повышения профессионального уровня. 

Возможно, вы опередили время, т. е. ваше творение общество ещё не готово адекватно воспринимать. Возможно, в будущем отношение к вашей работе изменится. Вспомните гордость Парижа Эйфелеву башню, которая изначально была подвергнута критике. 

Критика могла быть вызвана завистью, синдромом «а меня не спросили» и т. д. В этом случае просто не обращайте внимание.

Денис Хуснутдинов
8 июля 2011

У меня универсальный ответ на любую критику без запроса. Говорю «спасибо». Человек трудился, думал, хвалил, ругал, слова подбирал.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

5 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2