Евгений Мухамеджанов
21 июня 2011

Здравствуйте, сейчас разрабатываю сайт для учебного заведения, клиент хочет, чтобы на главной непременно была какая-либо анимация. Я объясняю, что она будет только мешать посетителям и отвлекать от основного контента; клиент утверждает, что она, наоборот, привлекает внимание к контенту и удерживает на сайте. Что мне ответить, чтобы переубедить? Спасибо.



Чем сайт отличается от билборда?

Билборд попадается людям на глаза случайно, они не приходят к нему почитать, что же там пишут. Поэтому билборд нужно оформить так, чтобы он привлёк внимание, заинтересовал и дал минимальную информацию: где купить, куда пойти за подробностями.

Сайт открывается людям по их запросу, они туда приходят сами, чтобы что-то узнать. Поэтому сайт должен помогать узнать это, а не мешать.

Привлекать на сайте внимание к самому сайту весьма странно. Вот он уже пользователь, внимание и так привлечено, пора воспользоваться этим вниманием по делу.

А чтобы правильно донести эту мысль до клиента, почитайте нашу пятничную рубрику.

P. S.

Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Павел Власов
21 июня 2011

Илья, с этим трудно не согласиться, но позиция «клиента» относительно удержания посетителей на сайте через анимацию осталась не освещена.

Лично мне думается, анимация одновременно и удерживает внимание (на себе, а значит и на сайте), и отталкивает его. Вопросы: чего больше, насколько больше, насколько одно внимание качественнее другого? И для целевой аудитории, а не для отдельного человека, который уже решил что анимацию он ненавидит.

Николай Гурьянов
21 июня 2011

Почему бы не сделать, как просит клиент?

Думаю, достаточно красивой ненавязчивой JS-анимации, которая происходит однократно при загрузке страницы, а затем всё остается на месте. Это действительно привлечёт внимание, но не будет раздражать.

Евгений Ширин
21 июня 2011

Клиент по-видимому имеет ввиду посетителей, которые «случайно» попали на сайт. Например, абитуриенты, которые еще не определились в выборе и просматривают сайты учебных заведений. В этом случае анимация может привлечь внимание и способствовать, чтобы посетитель ознакомился с содержанием сайта.

Другое дело, что анимация анимации рознь. Небольшой флеш-ролик на тему «твои перспективы в нашем ВУЗе» сможет помочь посетителю, а «бессмысленные анимированные красивости» будут только мешать.

Георгий Сапронов
21 июня 2011

Не знаю насколько грамотным будет совет, но рискну :-) Евгений, если вам платят за это деньги, и клиент требует анимации, согласитесь с ним, но не включайте в своё портфолио эту работу.


21 июня 2011

Павел, анимация привлекает внимание к себе самой, а не к сайту. Поэтому если она будет постоянно крутиться и привлекать к себе внимание, на сам сайт внимания не останется совсем.

Дмитрий Камергерский
21 июня 2011

Ну, честно говоря, мы уже не в том веке, чтобы какая-то несложная анимация хоть на миллиграмм привлекала внимание к сайту и заставляла пользователя остаться на нём.

Это так же странно утверждать, как говорить о том, что я хожу в продуктовый магазин только из-за мигающей вывески на дверях. При чём здесь это? Я хожу за свежими продуктами и вкусными яблоками, а не за вывеской.

Роман Верник
21 июня 2011

Анимация это круто, если кроме неё ничего особо нет.

Александр Горчаков
21 июня 2011

Я думаю, дизайнеру и клиенту для начала стоит собраться вместе и постараться понять друг друга. Часто дизайнер слышит фразу «анимация в шапке» или «6 баннеров на главной» и сразу же на автомате отвечает, что это плохо и не будет работать, не вникая в истинную потребность клиента. Клиент же порой не может выразить то, что он хочет добиться от дизайнера другими словами и способами потому что он о них не знает. Если же клиент все же хочет 6 баннеров на главной, значит это ему надо и задача дизайнера сделать так как хочет клиент, но чтобы это было круто и работало.

Дизайнер должен не рисовать сайты или логотипы, а в первую очередь вникать в суть проблемы клиента, разбираться в его потребностях и задачах, предлагать решения, обосновывать их и нести ответственность за конечный результат.

В общем и целом, этот скил — отличительная особенность хорошего дизайнера.


P. S. Хороший пример-сайт Дельта банка, где на главной ребята сумели круто разместить около 8 баннеров, которые еще и работают, так как задумано.

Никита Листратов
21 июня 2011

Евгений, а вы спросите у клиента, какую именно анимацию он хочет?

Может быть он хочет вполне безобидный приветственный блок, который потом исчезает? Поговорите, возможно ваш клиент хочет разумную вещь, просто не в состоянии грамотно объяснить вам, что же именно он хочет.

Бывают такие случаи. Тут важно чётко и без нервов просто поговорить.


21 июня 2011

Евгений, мне кажется этот вопрос совсем не про дизайн.

Почему клиент хочет анимацию? Из вашего же ответа следует, что он волнуется о том, чтобы удержать посетителей на сайте и привлечь внимание к важной информации.

Правильно делает, что волнуется. И вы тоже должны об этом волноваться и прикладывать все силы, чтобы эффективно решить эту задачу. Ведь именно для этого к вам и обратились как к профессионалу и именно за это платят деньги. Очень важно, чтобы клиент чётко это понимал.

И тогда вопрос, как же именно удерживать посетителей на сайте и привлекать внимание к важной информации, становится в вашей профессиональной компетенции. А в компетенции клиента рассказать вам, что это за информация и почему она важная :-)

Евгений Мухамеджанов
22 июня 2011

Спасибо большое всем за советы.

Клиент хочет анимацию потому, что ему самому нравятся разные «прибамбасы»? как у других: бегущая строка как на новостном сайте, сменяющиеся фотки как ещё где-то, ну и конечно сверкающий флеш-баннер.

Я решил сделать лёгкую js-анимацию на главной: раньше был один студент, теперь несколько будут появляться по очереди :-) Кажется согласились.

Всем ещё раз спасибо!

Денис Хуснутдинов
23 июня 2011

Если сайт про гипноз и будет анимация гипнотической чёрно-белой спирали, то согласитесь, все правильно.

Как и сказали выше, можно использовать скрипты для создания «вау-эффекта». Я думаю, что сайт или какая-либо информация на нём не должна себя навязывать, прыгать с транспарантом и просить на неё кликнуть. Короче, всё надо в меру и со здравым смыслом.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Анимация в интерфейсах





Недавно всплыло

2 1 7 Расскажите об управляемости: программа 1