Максим Месилов
27 мая 2011

Добрый день!

Сам я программист, но столкнулся с менеджерской задачей: необходимо произвести оценку стоимости работ веб-дизайнера.

Мне дан бриф с описанием будущего сайта, на основании него получил список страниц и форм, необходимых для отрисовки.

Поискал методики расчёта в Интернете, но ничего вменяемого, увы, не нашёл.

Самый очевидный ответ: проконсультируйся с дизайнером, оцени трудозатраты в человеко-часах и умножь на их количество мной уже прорабатывался, но есть вопросы:

  1. Сколько стоит час дизайнера в «среднем по больнице». За больницу считаем Москва-Киев.
  2. Как оценить уровень дизайнера и его соответствие заявленным ставкам?
  3. Какой процент могут составить затраты на дизайн от общего бюджета проекта?
  4. Лучше стараться оплачивать целые страницы или отдельные функциональные элементы?

P. S. Я понимаю, что ответ на эти вопросы будет развёрнутым, но считаю что он будет полезен не только мне. Заранее спасибо.



Максим!

Я не уверен, что мой ответ будет полезен. Я чувствую, что вы ожидаете услышать универсальный алгоритм, а я могу высказать только личные соображения.

  1. Я не знаю, сколько стоит час, но предполагаю, что разброс зарплаты дизайнера за месяц примерно такой же, как при аренде квартир в этих городах.
  2. Я бы посоветовал вам сначала понять, насколько вам нравится работа дизайнера и насколько она для вас убедительна, если вы клиент. А затем просто оценить собственные финансовые возможности. Всё как с автомобилем или дорогим компьютером.
  3. Я не знаю, какую долю составляет дизайн в проектах других компаний. У нас разброс бывает от одной до двух третей.
  4. Что станет мерой дизайна в вашем проекте — исключительно предмет ваших договорённостей с дизайнером. Может быть, кто-то даже согласится работать с вами за долю в проекте. В бюро оценивают фиксированные итерации по принципу fix time and budget, flex scope.
P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.
P. P. P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

5 4 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 3