Дмитрий Т.
20 мая 2011

А этично ли это?

Артём, подскажите, можно ли предлагать компании, с которой никогда не работал, оптимизировать их код, например, с 416 строчек до 41?

Если да, то как это правильно сделать, что бы не сочли за сноба или выскочку?



Я очень рад, что вы задались таким вопросом: редко люди заранее думают, как будут восприняты их благие намерения.

В таких случаях не стоит гадать или выяснять универсальные правила этикета. Раз вы предположили, что на вас могут обидеться, используйте это как «багаж». Начните с него. Прямо скажите, что боитесь, что вас сочтут за сноба или выскочку.

Часто достаточно озвучить возможную проблему, чтобы её предупредить.

Если ваша цель — устроиться на работу или оказать услугу, добавьте, что готовы улучшить код безвозмездно. Но будете рады, если в компании оценят ваш уровень и рассмотрят возможность совместной работы.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.
P. P. P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Саша Сергеев
20 мая 2011

Как разработчик я бы подобному контакту был бы рад.

Вопрос —смотря какой код. В некоторых программах, например, алгоритм в 416 строк может быть более качественным, быстрым и удобным для  повторного использования.

Первой же задачей я считаю необходимость доказать выгодность подобных изменений. Лучшей мерой будут сэкономленные деньги или ресурсы.

Вторая проблема — предложить это нужному человеку. В большой компании не так просто найти координаты ответственного и коммуникативного человека, чтоб вступить с ним в дискуссию.

Алексей Блинов
20 мая 2011

Удаление ненужного кода — не снобизм, а хороший тон и признак профессионализма. Чем меньше кода, тем больше его читаемость, тем проще в нём найти ошибку, тем проще его потом при случае изменить.

Ваша роль в этой истории немного неясна из вопроса. Если вы — заказчик и обнаружили такой радикальный способ улучшить код, который вам продали, то я бы на вашем месте насторожился и лишний раз убедился в компетентности исполнителя.

Дмитрий Т.
22 мая 2011

Спасибо, уважаемые советчики.

Я не заказчик и не хочу работать в этой компании.

На перспективу, конечно же, было бы хорошо заключить с данной компанией контракт. Суть кода — замена старого кода на CSS3 и HTML5.

Но, к сожалению, и руководитель компании, и руководитель ответственного департамента отреагировали отрицательно на такое предложение. Без каких-либо аргументированных фактов, почему мой код им не подходит (очевидно, это задело гордость собственного ИТ-департамента, состоящего из шести человек).

Ещё раз спасибо за советы!

Евгений Ширин
26 мая 2011

Дмитрий, обычно руководство компании рассуждает несколько иначе, чем менеджеры среднего звена и, тем более, рядовые сотрудники.

Думаю, вам отказали по причине экономической нецелесообразности. Скорее всего, руководство рассуждало так. Текущий сайт работает (справляется со своими задачами). Улучшение кода не повлияет на увеличение прибыли и вообще будет незаметно для пользователя. В процессе «улучшения» кода могут быть допушены ошибки, которые приведут к некорректной работе сайта и возможным потерям.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 10 Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

7 2 4 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2