Максим Кучер
26 апреля 2011

Коллеги, добрый вечер. Ссылки должны менять цвет при наведении? Это признак хорошего тона? Если да, то почему? Если нет, то почему? Спасибо огромное.



Максим, ссылки должны менять цвет при наведении. Это полезная обратная связь, благодаря которой пользователь не сомневается, что он правильно прицелился и теперь можно кликать. Только изменения формы курсора недостаточно: кажется, что курсор видит, что под ним ссылка, а вот ссылка не видит, что над ней курсор. Нет уверенности, что клик сработает.

Но полагаться на подсветку нельзя: на тач-устройствах её нет. Поэтому ссылки должны быть подчёркнуты.

P. S.

Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Глеб Ревков
26 апреля 2011

Но всё чаще и чаще встречаются ссылки не подчёркнутые, и это не вызывает вопросов (у обычных пользователей)

Михаил Озорнин
26 апреля 2011

Бывают случаи, когда есть много ссылок рядом (куча таких примеров в Википедии). Изменение самой ссылки при наведении позволяет понять, какая часть нажмётся.

Иногда ссылки бывают настолько тесно, что понять без изменения цвета невозможно (конечно, не стоит так делать).

Павел Власов
26 апреля 2011

Я полагаю, кто-то из «обычных пользователей» просто не осознаёт трудностей с которыми сталкивается и воспринимает их как неизбежную данность.

У меня дополнительный вопрос: есть ли какие-то исследования на тему влияния таких «мелочей» на UX? Всё равно ведь нажмут ссылку, даже если она будет не подчёркнута и не подсвечена «onhover». Интересующие аспекты: фрустрация пользователя, насколько ухудшаются навигационные характеристики сайта.

Артём Таныгин
26 апреля 2011

Люди заведомо ищут глазами объекты к которым они привыкли. Форма, место размещения и пункты меню кочуют с сайта на сайт.
Поэтому при типичном размещении дизайнер считает, что пользователь легко разберётся с тем, где ссылки, вне зависимости от того, подчёркнуты они или нет.

Но дело в том, что ссылки ещё должны отличаться от основного контента визуально. Чтобы никак нельзя было их спутать с простым текстом.

И тут начинается: увеличишь кегль — станет похожа на заголовок, жирным или курсивом сделаешь — тоже непонятно, цвет тоже работает далеко не всегда. Поэтому самым простым способом выделить ссылку остается её подчёркивание.

К тому же, подчёркнутая ссылка выглядит как ссылка вне зависимости от размера шрифта и начертания. Они могут быть даже разноцветными (например, для группировки ссылок по разделам), но обязательно подчёркнутыми.

Можно не подчёркивать ссылку или подчёркивать только при наведении (очень часто встречается). Но тогда, чтобы выполнить задачу пользователю потребуется больше времени, а в некоторых случаях он просто расстроится и покинет ваш сайт.

Нет ничего более неприятного, чем кликнув по тому, что, на взгляд пользователя, похоже на ссылку, не получить ответного действия. Именно поэтому не стоит выделять обычный текст на сайте подчёркиванием.


27 апреля 2011

Я хотел бы обратить внимание уважаемых советчиков, что вопрос всё-таки не про подчёркивание, а про изменение цвета при наведении.

Подчёркивание — это как бы само собой :-)

Сергей Якунин
27 апреля 2011

Было бы забавно попробовать «магнитные» ссылки (вообще «кликабельные» элементы) сделать — к которым курсор притягивается. Или вдоль которых медленно ползёт.

Станислав Биченко
27 апреля 2011

Похожую штуку я когда-то присылал в «Собаку»: http://design.artgorbunov.ru/kursor-puzyr/

Александр Дебкалюк
28 апреля 2011

Сергей Якунин, интересная идея, но не дай бог о ней прознают маркетологи.

Максим Соловьёв
29 апреля 2011

Цвет ссылки менять нужно, потому что, как упомянул Илья, курсор не всегда информативен. Использую Виндоус+Оперу, при загрузке страницы иногда висит «курсор с часиками». При наведении на ссылку он не меняется, остаётся надежда только на изменения последней.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Расскажите об управляемости: программа 1 Расскажите об управляемости: обратная связь Расскажите об обратной связи в интерфейсе. Часть третья Расскажите об обратной связи в интерфейсе. Часть вторая 2




Недавно всплыло

7 4 Кто ты? 1 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1