Алексей
13 апреля 2011

Здравствуйте!

Есть такая идея. Посмотрев всяческие фотографии метро северной столицы и поняв, что для иногороднего оно более дружелюбно, нежели родное, решил сделать концепт для московского метро. По идее эта табличка должна висеть перпендикулярно платформе. То есть, когда человек спускается по лестнице/эскалатору, он видит всю линию, а также на какой стороне платформы надо садиться.

Как вам идея? Перспективно, или стоит доработать?



Ох, Алексей. Лучше бы не надо. Вот смотрите, какие дружелюбные указатели висят в родном метро сейчас:

Москва

У них куча недостатков, но они хотя бы однозначно понятные, более-менее аккуратные и спокойные. Что же предлагаете вы?

Красная жара

Очень страшно же.

Без вашего пояснения совсем непонятно, что это такое. У вас собраны в кучу все смертные грехи дизайнера: вырвиглазные цвета, текст под необъяснимым углом, дико шумные прямоугольные кирпичи, обводка вместо заливки — это же просто ужас. И эта конструкция в виде буквы Г…

Посмотрите, как такой указатель оформляют в Лондоне:

Лондон

Кстати, вот один из навигационных элементов, которых действительно недостаёт московскому метро:

Киев

Такой указатель ставят в Киеве в переходе между линиями, когда он выводит на середину платформы. Он, конечно, страшен и имеет все шансы попасть в идиотеку, но зато он помогает сразу же бежать в нужный поезд.

P. S.

Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Денис Попов
13 апреля 2011

Идея Алексея почти точь-в-точь реализована в Киеве на открывшихся недавно станциях метро (наблюдал на «Голосеевской»): правда, в более щадящих цветах, и линия расположена под углом.

Каждый раз, когда гляжу на эту табличку, зависаю на несколько секунд, пытаясь сообразить, что к чему и куда же всё-таки идти.

Иван Пухкал
13 апреля 2011

Как это сейчас делается в Петербурге (приведены фрагменты фотографий за авторством http://one-in.livejournal.com/):

Ростислав Чебыкин
13 апреля 2011

В московском метро мне очень не хватает простых и хорошо заметных указателей типа «← В центр | От центра →». А вот нумерация, который из путей номер первый, а который второй — на фиг не нужна.

Обычно приходится вчитываться в эти «дружелюбные» перечни станций, но порой это приводит к конфузам. Например, я почти каждый день загружаюсь в метро на одной и той же станции и еду в центр, проезжая мимо «Павелецкой». А недавно садился на другой станции, тоже собирался в центр, да ещё торопился. Посмотрел на тот самый перечень, краем глаза ухватил «Павелецкую», и машинально сделал вывод, что где она, там и центр.

Только в вагоне спохватился, что это не только не в центр, но и вообще другая ветка.

Иван Демидов
13 апреля 2011

Илья, я нахожу киевский указатель безобразным не только эстетически, но и функционально. Я и то не сразу понял, о чём речь. Что уж говорить об обычных пассажирах.

Это типичный знак, предназначенный для автомобилиста, который двигается 80-100 км/ч, ему нужно заранее знать направление и повороты, чтобы перестроиться.

Пешеход двигается в десятки раз медленней, знать заранее повороты ему ни к чему, это излишняя информация, сбивающая с толку. Я думаю, здесь неплохо работает старый добрый московский указатель из первой картинки первого комментария — непосредственно в месте выбора направления. Налево Лубянка и т. д., направо Кропоткинская и т. д. Всё просто. Плюс на самих путевых стенах и колоннах/пилонах должно указываться направление движения по этой стороне более явным образом, чем сейчас (в Москве).

Никита Прокопов
13 апреля 2011

В Праге, кстати, именно такие таблички и висят. Не вижу ничего криминального.

Вот ещё фотка:
http://cs.wikipedia.org/wiki/Soubor:Praha_Metro_Flora.jpg

Илья Харитонов
14 апреля 2011

Никита, пражские таблички вовсе не «именно такие». Здесь угол надписи удобнее (читать вправо-вверх удобнее, чем вправо-вниз), нет обводки вырвиглаза. Но в любом случае, не соглашусь, что такой указатель яснее и понятнее.

Ильшат Мухутдинов
14 апреля 2011

Каждый раз, когда вижу такую схему в вагоне метро, пытаюсь понять, как можно улучшить читаемость схемы, имея в распоряжении существующий прогресс-бар остановок.

Похоже, что этом случае избавиться от текста под углом не получится. Понятно, что сменить прописные буквы на строчные, зафиксировать межбуквенное расстояние; если название станции длинное, смело переносить второе слово на другую строчку, убрать подчёркивание, оставив только короткие выноски. Что ещё?

На схеме Люблинской линии (на фото) ещё не так все страшно, настоящий ужас творится на Арбатско-Покровской.

Николай Новик
19 апреля 2011

Иван, вышеупомянутый указатель стоит в переходе с очень плотным движением.

У проходящих людей есть примерно 3-10 секунд (в зависимости от плотности трафика), чтобы «считать» указатель. Переходной туннель, как можно представить из схемы, выходит как нога у буквы Т на платформу, и далеко не всем очевидно, что можно пойти и направо, и налево, чтобы выйти к поездам, едущим в сторону Академгородка.

Указатель позволяет подготовить пассажиров к направлению движения после выхода из перехода, чтобы на платформе не образовывалась «пробка» из тех, кто не уверен, куда ему нужно идти.

Могу сказать, как житель Киева, что подобные указатели, а также раздельные полосы движения в переходах заметно увеличили организованность и пропускную способность критических переходов между линиями.

Серёжа Переверзев
7 мая 2011

Более того (дополняя сказанное Николаем Новиком): на одной из станций метро таких тоннеля (выходящих в центр платформы) два, а на другой — три (на Театральной и на Крещатике такое, а на какой сколько — не помню, киевляне подскажут в случае чего). Поэтому знак, к тому же, отлично отражает и тот факт, что если тебе на ту сторону платформы, которая напротив выхода из тоннеля — нужно идти по центру и прямо, а если на ту, над которой тоннель проходит — надо повернуть соответственно выбранному тоннелю (то есть из правого направо, а из левого налево), обогнув таким образом колонну. Иначе тебя элементарно снесёт на противоположную сторону плотным потоком пассажиров.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

20 3 2 7




Недавно всплыло

У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 4 7 Кто ты? 1