Валерий
1 апреля 2011

Как убедить заказчика, что чёрный цвет — не мрачный, красный — не опасный? Что также есть жёлтый, коричневый, оранжевый цвета?

Ведь по существу все эти цвета есть в природе, но почему-то когда они встречаются на сайтах, заказчик просит сделать цвета нейтральными — синим, зелёным, серым.

Приходилось ли вам сталкиваться с похожей ситуацией?



Попробуйте убедить его, что на самом деле всё наоборот — чёрный цвет опасный:

«Хомяк — смелый и злобный зверёк. Он, не задумываясь, при опасности бросается в бой и может наносить своими резцами сильные укусы.

Цвет брюха у хомяка, как сказано выше, чёрный. Покойный проф. В. А. Фаусек видел в этой окраске брюха хомяка одно из оригинальных приспособлений в борьбе за существование и был склонен рассматривать его как один из цветов угрозы“. Когда, в минуту опасности, хомяк становится на задние лапы, чёрный цвет брюха резко бьёт в глаза противнику. Неожиданный, резкий чёрный цвет, щёлкание челюстями, яростные глаза и раздувание защёчных мешков — всё это делает хомяка очень грозным в глазах противника».

…а красный — мрачный:

«Те, кто не любит красного цвета и кого он раздражает, часто страдают комплексом неполноценности. Это особенно опасно на дороге. Даже сигнал красного цвета светофора вызывает у таких людей чувство неудовлетворённости собой».

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.
P. P. P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Михаил Агафонов
1 апреля 2011

Не знаю почему, но в моей практике, когда заказчик настаивал на изменении цветового решения (или его части), он чаще всего в конечном итоге оказывался прав, и по окончании проекта я с ним соглашался. Ибо всё-таки, как бы ни были красивы и во многом правильны разговоры о широте цветовой палитры, стереотипы восприятия, да и просто давно принятые цветовые маркеры у людей никуда не делись.

И ещё мне кажется, что когда заказчик видит на макете красный цвет и произносит что-то в духе «макет навевает тревогу», он произносит это далеко не только из-за красного цвета, а по ряду причин.


1 апреля 2011

«Цвет — явление идеологическое. Идеология такая: сам по себе цвет не значит ничего. Вообще ничего. Беседы о том, что какие-то цвета с какими-то не сочетаются или что-то означают в отрыве от контекста — шаманство хуже гороскопов. Красный означает опасность“,— говорит человек, который сегодня утром мужественно съел помидор и не дрогнул. Чёрный — слишком мрачный“,— утверждает второй, который сегодня утром читал чёрные буквы на белом листе и смеялся. Серый скучный“,— жалуется третий. Сами вы скучный. Посмотрите на Бастера Китона — весь из оттенков серого, а повеселей вас будет. Синий символизирует надежду, зелёный — обновление“,— вешает лапшу дизайнер. Дизайнер, не вешай. Клиенту лучше честно сознаться: вот 16 млн цветов (если rgb) или веер (пантон), тыкайте пальцем. Покрасим в любой. Но кнопка Удалить“ останется красной (а с этим клиент никогда и не спорит).

Когда мне говорят, что красный с зелёным не сочетаются, я сатанею. Посмотри на грядку клубники, дундук!»

Рома Воронежский,
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/130/

Алексей Мельников
2 апреля 2011

Хочу выступить в защиту заказчика.

Чтобы цвет не казался мрачным/скучным/опасным, он должен быть применен к месту. Если при взгляде на цвет возникают какие-то ассоциации, это означает, что цвет подобран неудачно.

Так, например, я живу на солнечной стороне и днём в квартире чересчур светло. Чтобы как-то смягчить ситуацию, я выкрасил стены в тёмно-серый цвет (что вместе с гардинами дало положительный эффект). А вот в зоне, где стоит телевизор и плейстейшн, стена покрашена красным, как бы приглашая весело провести время.

Тёмный действительно выглядит мрачным, а красный агрессивным — это так, и надо помнить об этом и пользоваться этим. И я считаю, что если у заказчика возникают ненужные ассоциации, то они будут и у обычных посетителей.

Пожарные машины не зря красят красненьким.

Денис Хуснутдинов
2 апреля 2011

Красный телефон не опасен.

Чёрная клавиатура не ужасна.

Яндекс вообще красно-чёрный.

Роман Юдин
12 апреля 2011

Кстати, тема о опасном красном представляет интерес. Судя по всему, существует некая социальная договорённость о том, что красный — цвет опасности.

Потому что не применяется к той же клубнике прилагательное «опасная». Разве что для аллергиков. И попытки обоснования этого утверждения неубедительны: «красный — агрессивный», «Пожарные машины не зря красят красненьким», говорит человек выше. Злые пожарные машины такие.

Было бы интересно ознакомиться с соображениями участников сообщества по этому вопросу.

Леонид Касаткин
14 апреля 2011

Из курса физики следует, что длина волны красного цвета — самая большая из видимого человеческим глазом спектра (600-700 нм). Из курса биологии также припоминаю, что человеческий глаз быстрее всего различает красный цвет. Также по эволюционным (цвет крови) и техническим (цвет сфетофора, запрещающие знаки) причинам красному цвету отдано особое внимание. Не говоря уж про сотни исследований влияния цвета на людей.

Само собой, это не жёсткие рамки, и можно сделать дизайн с любым набором цветов. Однако, например, очень редко встречаются продуктовые бренды с холодными оттенками — по количественному сравнению их гораздо меньше.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6




Недавно всплыло

4 1 7 2